26 Апреля, Пятница, 08:03, Воронеж

Воронежский актер научил горожан ходить как Буратино и изображать броуновское движение

В начале декабря актер театра и кино Вячеслав Гардер провел в Никитинском театре мастер класс по профессиональному мастерству. Воронежцы разных профессий и возрастов попробовали себя на театральных подмостках.


На мастер-класс люди стали собираться в холле Никитинского заранее, чтобы точно ничего не пропустить. Научиться актерскому мастерству захотели больше двух десятков человек разных возрастов и интересов — от учениц 11 класса до многодетных матерей. Кто-то пришел на подобный мастер-класс впервые, а у кого-то уже есть опыт. В ожидании занятия все начали знакомиться, разницу в возрасте участников скрасили общие интересы — прежде всего, любовь к театру. К назначенному часу к ожидающим подошел мужчина в маске, начал активно всех расспрашивать:
— Чем вы занимаетесь? Зачем сюда пришли?

На встречный вопрос:

— А зачем пришел ты?

Мужчина снял маску и ответил:

— Я и есть Вячеслав Гардер. Сегодня буду вести у вас занятие.

Мастер-класс проходил прямо на сцене, так, чтобы каждый сразу мог почувствовать себя чуть-чуть актером. Вячеслав объяснил, что прежде чем приступить к самому актёрскому тренингу, нужно пропотеть и расслабиться. А для этого потанцевать.

— Танцуйте, танцуйте для себя. Танцуйте так, как вы танцуете перед зеркалом или в душе, не думайте о том, что подумает человек рядом с вами. Танцуйте не так, чтобы было красиво, а так, как вы чувствуете. А если вас кто-то смущает — просто закройте глаза, — подбадривал участников Вячеслав ГАРДЕР.

Естественно, стеснялись многие. Минуты через три музыка прекратилась.

— А теперь все закройте глаза. Послушайте, что происходит с вами. Как бьется ваше сердце, как участилось дыхание, какие мысли в вашей голове. Послушайте, что происходит в этом зале, вокруг вас, послушайте, что происходит вдали от вас, учитесь слушать, — инструктировал Вячеслав.

В физике есть такой термин «броуновское движение» — это тепловое движение частиц. Так же называется и первое упражнение мастер-класса. Выполняя его, нужно ходить по всей сцене, менять траекторию, самое главное — заполнить пространство, чтобы не было пустых участков. И самое главное — сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас, а не витать в облаках. Участники мастер-класса и я вместе с ними стали этими частицами: ходили с удобной для себя скоростью, но концентрироваться было непросто, судя по лицам, многие уходили в себя. Вячеслав начал постепенно усложнять задачу и попросил ловить взгляд каждого, кто идет навстречу, ускоряться, замедляться, снова чуть ли не бежать, выстраиваться в круг или прямоугольник.

— Теперь вас должен вести ваш нос, пусть он указывает вам направление. Кто ходит носом вперед? Буратино, любопытная Варвара, вот и проявляйте свое любопытство, — командует Вячеслав ГАРДЕР.

Сначала мы следовали за своим носом, потом делали то же самое с подбородком и животом. А после вновь ускорялись и замедлялись. Уже не было того напряжения, которое чувствовалось в самом начале, мы сталкивались, смеялись, вели себя более раскрепощенно.




Затем мы разделились на пары, где один из партнеров становился ведущим, а второй — ведомым. Мне досталось роль ведомого. Я должна была закрыть глаза и полностью расслабиться, а мой напарник вести меня, слегка держа за плечо и чуть надавливая на него, чтобы указать направление. Разговаривать было нельзя. Мы менялись ролями, менялись и задания. Неизменным было одно — неважно, приседает ведущий или встает на цыпочки, ведомый всегда должен следовать за ним. Следующее задание вызвало много непонимания.

— Запомните три слога: «зип», «зеп», «зап» — именно в такой последовательности. Встаньте в круг, хлопайте в ладоши и передавайте любому человеку пас, говоря ему «зип», он передает пас дальше и говорит «зеп», а третий — «зап», — пояснял Вячеслав.

Сложность заключалась в том, что упражнение не нужно было делать быстро, поначалу многие путались, трудно было запомнить последовательность слов, успеть вовремя передать пас. Затем мы разбились на четыре круга по шесть человек, а задача ещё больше усложнилась. Тот, кто перепутал последовательность, запнулся, тихо хлопнул или крикнул — выбывал. Из выбывших формировались новые круги, чтобы невнимательные не скучали в стороне.

Через время на весь зал раздался гул. Он то затихал, то напротив, становился громче. Это мы все тянули звук «ааааа...» в очередном упражнении от Вячеслава.

— Постройтесь в один ряд, а я буду управлять громкостью вашего голоса. Если я приседаю, вы практически замолкаете, если поднимаюсь, встаю на цыпочки, то вы повышаете громкость. Не нужно уходить в тональность, важна именно громкость, — объяснял тренер.

Главная трудность этого упражнения — вовремя перехватывать дыхание, как определила я опытным путём.

Завершили мастер-класс мы также, как и начали: танцем под веселую музыку, но на этот раз более яркую и ритмичную. Теперь уже никто не стеснялся, не закрывал глаза. Все полностью отдавались музыке, улыбались и смеялись.

Справка «P.S.-5 сов»:

Вячеслав Гардер в 2005 г. окончил Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств в г. Улан-Уде. В 2000-2006 гг. работал в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева там же. В 2006-2007 гг. – актёр Красноярского ТЮЗа. В 2007-2013 гг. в Театре им. Ленинского комсомола в г. Прокопьевске. В труппе Воронежского театра драмы им. Кольцова с сентября 2013 г.

Дарья КОВАЛЕВА
Фото автора

0 комментариев