3 Октября, Четверг, 14:28, Воронеж

Дрожание ягнят: на что идут студенты, чтобы сдать сессию на дистанте?

26 октября студенты нескольких воронежских вузов перешли на дистанционное обучение. Пока – на две недели, но все понимают, что студенческая «удаленка» может затянуться, потому что «ковидная» статистика продолжает расти. Далеко не все обучающиеся из-за этого расстраиваются: уже знают, что сдавать экзамены дистанционно будет легче, чем очно. Корреспондент «P.S. – 5 сов» вспомнил, как проходила дистанционная сессия летом.


Студент одного из гуманитарных факультетов ВГУ рассказал, что к нему уже подошли несколько первокурсников с глазами по пять рублей. Они с дрожью в голосе спросили:

– А как сдавать сессию, если дистанционку продлят до зимы?

Парень ответил: «Проще некуда».

По его словам, весной, пока преподаватели разбирались с новомодными программами, студенты придумывали способы, как облегчить себе жизнь. Наш герой и его однокурсники нашли несколько вариантов, которые помогли им сдать сессию на «хорошо» и «отлично».

Один за пятерых и пятеро за одного: преподаватель объявил, что зачет пройдет в форме тестирования

Как рассказывает студент ВГУ, он с однокурсниками объединился в команду из пяти человек. Больше решили не брать, чтобы не наводить лишнюю суету. Перед тем как преподаватель прислал им тест, ребята созвонились в программе, где прекрасно слышали друг друга (видеть для этого собеседников совсем не обязательно). Заранее проверили связь и стали ждать начала тестирования.

– Мы распределили между собой вопросы, чтобы не тратить драгоценные секунды на такие пустяки, – говорит студент – Когда преподаватель прислал тест, мы скопировали свой вопрос и вставили его в строку запроса поисковика. Ответы, которые мы находили, озвучивали громко и четко, чтобы все пять человек их услышали. Такой командный способ помог получить «отлично» на зачете.

Вижу – не вижу: преподаватель решил принимать экзамен по видеоконференции

Студенты – тоже люди, они прекрасно понимают, что за время дистанционки психоэмоциональное состояние многих преподавателей было подорвано. А зачем лишний раз травмировать человека? Ведь преподаватель может разволноваться, заметив бегающие зрачки студента, его пальцы, которые переворачивают страницы. Современные камеры на телефонах и компьютерах чересчур хорошо снимают. Поэтому студенты придумали, как ухудшить качество фронтальной камеры в домашних условиях.

– Мы с одногруппниками взяли скотч, – хитро улыбается студент. – Его нужно наклеить на камеру в два, а лучше в три слоя. Теперь можно смело читать и с экрана, и из книги, которая лежит на столе. Изображение на экране у преподавателя будет размыто. Ведь студент не виноват в том, что у него такая плохая камера на компьютере или телефоне.

Ветер сбоку дул: когда предстоит отвечать по видеосвязи долго и нудно

Студенты одного из технических вузов Воронежа готовились к экзамену несколько часов: искали специальное оборудование, чтобы осуществить свой план. Они сдавали экзамен по предмету, который предполагал прочтение и даже заучивание непосильно большого объема информации.

– Мы решили конкретно заморочиться, чтобы у преподавателя придраться уж точно не получилось, – говорит один из «изобретателей». – Перенесли стол максимально близко к окну. Нужно было сесть за него так, чтобы окно было сзади. То есть против света, чтобы преподаватель видел лишь силуэт. Тогда ему не будут видны глаза студента, бегающие по строчкам в учебнике или на мониторе. Мы подготовили два компьютера: один – с которого звоним по видеосвязи преподавателю, другой – на котором будет весь материал. Его нужно было просто читать. Ключевым атрибутом стал вентилятор, который направили на динамик. Его главная задача – заглушать нашу речь. Важно чувствовать себя уверенно, стараться громко не говорить, чтобы не «перекрикивать» вентилятор.

Сиди, я сам отвечу: когда преподаватель строг настолько, что запрещает шевелиться

Две студентки одного из факультетов ВГУ, на котором не так легко учиться, заранее знали, что пощады от преподавателя им не ждать. Он заранее сказал, что взгляд при выборе билета отводить в сторону нельзя, а на столе должны лежать только лист и ручки. Но о пространстве под столом преподаватель ничего не сказал.

– Мы по очереди залезали под стол, где уже лежали список вопросов и распечатанные ответы, – объясняет студентка. – Например, напарнице выпал девятый вопрос, она смотрела в монитор, как и требовал препод, и в это время стучала девять раз по столу, чтобы я понимала, на какой вопрос искать ответ. Вопрос от 10-ого и дальше стучать приходилось дольше. Затем я готовила шпаргалку, и лист с ответом плавно скользил по ее по ноге. Смешно было, когда преподаватель спросил, что за стук раздается. Подруга без намека на улыбку ответила: «Это нервное». Разумеется, экзамен был сдан.

Весь мир – театр: если преподаватель застал врасплох

В очном формате, когда студент не знает ответа на вопрос преподавателя, он, как правило, тупит вниз глаза или пытается что-то проблеять. Но лоб предательски покрывается каплями пота, а дрожь пробегает по всему телу. На глазах у экзаменатора студент превращается в дрожащего ягненка. Препод, в свою очередь, хищно смотрит на него и выжидает, пока тот совершит хотя бы одно движение.

На дистанте роли меняются: если студент не знает ответа на вопрос, он отключается. Ногой вытаскивает из розетки вилку от роутера, незаметно отключает роутер или прерывает соединение на компьютере/гаджете. Банально нажимает на «красную трубку». И дальше «ягненком» чувствует себя экзаментор. Теперь у студента есть заветные две минуты, за которые нужно найти верный ответ. Спустя время перезванивает преподавателю в конференции и с глазами кота из «Шрека» просит прощения, объясняя все тем, что произошел сбой. Чего греха таить, автор этих строк тоже пользовался этой уловкой.

Вместо послесловия

Студенты делились своим опытом анонимно по понятным причинам. Комично, что и преподаватели, с которыми мы говорили, просили о том же.

– Мои студенты старших курсов достаточно осознанные, – заявляет преподаватель одного из технических факультетов ВГУ. – Играть с ними в кошки-мышки считаю ниже своего достоинства, пусть списывают если хотят. Это вопрос их ответственности. Другие же преподаватели поступают интереснее: дают заведомо очень сложную, практически не решаемую задачу. Она требует долгих и сложных логических рассуждений, продолжительных вычислений. Получается, что списать такую задачу невозможно – она уникальна. Можно только подступиться к ее решению, сделать треть или половину. Если студент гениален, сможет решить ее на 80%. Преподаватель же, проверяя работы, оценивает ход размышлений и качество вычислений. Получается, что «отлично» можно получить даже за нерешенную задачу. У нас есть, конечно, педагоги, которым нужно только своего эго потешить, поэтому они в списывании обвиняют тех, кто вряд ли будет оспаривать оценку.

Александр АЛЕКСАНДРОВ

0 комментариев