19 Марта, Вторник, 14:22, Воронеж

"Самая высокая точка в реп-творчестве на данный момент"

19 мая группа «Макулатура» начала тур по югу нашей страны, целью которого стала презентация нового альбома «Акрополь». Первым по списку идет Воронеж. Реперы, Женя Алехин и Костя Сперанский, провели концерт, порадовали слушателей и рассказали о процессе написания альбома.



-Почему альбом называется «Акрополь»?

Женя Алехин: Как известно, акрополь-это верхний город, самая высокая точка. Так и наш альбом: самая высокая точка в рэп-творчестве на данный момент.
Костя Сперанский: Вообще, сначала мы хотели назвать альбом «Доброе похмелье», но когда свели все треки, поняли, что это «вышка». А «Доброе похмелье» решили отдать ближайшему синглу, название-то хорошее.

-А почему «Доброе похмелье»-хорошее название?

К.С.: Во-первых, это классно звучит, фирмово. Во-вторых, с похмельем связана очень большая жизни. Конечно, многие не согласятся с моими словами, но у меня это так.
Ж.А.: И у меня. Это как дань памяти.



-Чем отличается этот альбом от всех остальных работ?

К.С.: Большинство слушателей думает, что «Макулатура» это альбом «Пляж»(популярный альбом группы-ред.), но это вообще не так. Прошло 6 лет, это значит, что все стали на 6 лет старше, на 6 лет умнее. Мы переосмыслили многие вещи, поменялись приоритеты в жизни, а значит, что и тексты изменились. Феликс тоже стал увлекаться новой для себя музыкой, а это естественно отразилось на нашем альбоме. Мы меняемся, следовательно, меняется наш реп.

-Возникали ли какие-то разногласия во время написания материала?

Ж.А.: Все прошло на удивление гладко. Это, наверное, одна из причин почему этот реп-альбом наша лучшая работа. Обычно всегда кто-то с чем-то не согласен, но в этот раз такого не было.

-В 2018-м году Феликс Бондарев, тот человек который писал музыку для таких ваших альбомов как «Пляж»,«Сеанс» и еще для многих других работ, заявил, что ушел из макулатуры. Недавно Феликс снова стал фигурировать в ваших телеграм-каналах и вы сказали, что он писал музыку для «Акрополя». Отношения между вами наладились?

К.С.: Однозначно наладились! Если бы мы были в ссоре до сих пор, то, как можно понять, Феликс не писал бы музыку для этого альбома, да и для многих работ до него, потому что мы начали сотрудничать снова уже достаточно давно, практически год назад. Воссоединение с Бондаревым-наверное, лучшее решение за последнее время, которое касается «Макулатуры».
Ж.А.: Феликс-музыкальный гений. Я люблю его всей душой и сердцем. Если Феликс пишет музыку к треку, то этот трек залетает публике с огромным успехом. Конечно, и другие музыканты, с которыми мы работали, тоже молодцы, но нам привычней работать с тем, кого мы давно и хорошо знаем, а рыжий кусочек добра-это тот самый человек.

-Из 11 треков на «Акрополе» сможете ли вы выделить свои любимые. «Best of the best», так сказать.

Ж.А.: Мой любимый трек-«Лесбия». Он посвящен моей любимой жене. Смысл можно интерпретировать по-разному, каждый делает это по-своему, но для меня он про любовь между мной и моей женщиной. Кстати, у нас редко бывают «разрывные» припевы, хотя, и этот таковым сложно назвать, но для «Макулатуры» это прям хэви-метал. Наличие припева в этой песне, такого в каком виде он есть сейчас, позволяет ему засесть в моей душе.
К.С.: Мне больше всего нравится «Капитан Ле Трюк»(лайв-запись с концерта по гиперссылке-ред.). Я вообще обожаю музыку. Когда готовлю еду, слушаю плейлист с инструментальной гитарной музыкой, да и просто на фон могу включить. И вот в этом треке минус просто фантастический. Феликс семплы такие подобрал, что аудиодорожка меня какое-то время заставляла прям залипнуть на три минуты.

-Назовите топ-3 альбомов группы «Макулатура»



Ж.А.: Не вижу смысла выделять что-то, составлять какие-то топы. Могу только назвать альбомы, которые оказали наиболее сильное влияние на наше творчество: «Место»,«Rocky and Chonatsky»,«Девять рассказов»,«Пляж».

-Ты выстроил их по степени важности?

Ж.А.: Нет, эти работы я люблю в одинаковой степени и не могу поставить что-то выше, а что-то ниже.

-А можно ли поделить ваше творчество в рамках «Макулатуры» на какие-либо этапы?

Ж.А.: Да, можно, «Макулатура» до «Акорополя» и после.

-Но а как же разного рода смены тем в песнях, разве они не означают то, что у вас что-то изменилось, не означает ли это начало нового этапа как в творчестве, так и в жизни?

К.С.: Безусловно, означает. Если более углубиться, то можно, конечно выделить какие-то этапы. Например, я бы разделил наше творчество так: до «Детского психиатра»(альбом 2009 года), потом с «Детского психиатра» и до «Пляжа»(альбом 2016 года), «Пляж» и «Сеанс»(альбом 2017 года), и последний этап на данный момент-все что после «Сеанса», в него входит «Утопия»(альбом 2020 года)-один из моих любимых альбомов, «Я намерен хорошо провести этот вечер»(альбом 2021 года) и «Акрополь». Ну и еще синглы там есть и мини-альбомы. Вот такие этапы могу выделить я.

-В ваших ранних работах вы почти всегда обходили стороной разные популярные интернет-явления. В этом же альбоме вы упоминаете Хасбика(тик-ток блогер), Катю Кищук(Российская певица, бывшая участница группы «Серебро»-ред.). Из-за чего так произошло?

Ж.А.: Хасбула классный! А Кищук… ну просто классная строчка с ней получилась. Пришло осознание того, что нельзя постоянно абстрагироваться. Мы тоже в каком-то смысле интернет-явление, ну только не смешная фигня, а довольно-таки серьезная.

-В вашем туре по южной части России 7 городов. Тур только начался, но что ждет слушателей в будущем, после тура?

К.С.: После тура лично я буду отдыхать, набираться сил, заниматься спортом. Еще прозой надо бы заняться, а то многие слушатели уже, наверное забыли о том, что мы писатели.
Ж.А.: Но мы не как Стругацкие, не вместе пишем! А прозой надо заняться-это да.

-Поделитесь эксклюзивной информацией по поводу новых книг?

Ж.А.: Пока не могу ничего интересного рассказать, но книга выйдет в 2022 году. Хотя, знаешь, такие громкие заявления делать опасно. Проза-как погода, все что с ней связано может измениться в одну секунду.

-Вы катались с концертами по многим городам. Какие города ваши любимые в плане концертной деятельности?

К.С.: Прикольно, что именно в Воронеже этот вопрос звучит, потому что самые классные города в плане концертов: Воронеж и Ростов, который на Дону. В Воронеже всегда аудитория адекватная, никогда проблем нет, и преданная аудитория. К нам на концерт пришли несколько мужиков, которым за 35 явно, я их и раньше видел. Один из них говорил, что они друзья и с самого начала нашего пути слушают «Макулатуру». А в Ростове просто ребята веселые. Там мало людей собирается обычно, но всегда какая-то движуха есть.

-Несмотря на то что вы считаете «Акрополь» лучшим альбомом, на концертах исполняются треки с других пластинок. Почему вы это делаете?

Ж.А.: Мы всегда говорим, что «Пляж», допустим, отстойный альбом, но я понимаю почему он нравится людям. Раз уж люди полюбили некоторые треки с «Пляжа» и других альбомов, то почему бы не порадовать их.

-Почему «Пляж» отстойный альбом?

Ж.А.: Мне не нравятся тексты во многих треках. В то время когда он вышел, мы думали, что ничего круче не сделаем, но вот, как видишь, сделали. Возможно, такая же история будет и с «Акрополем», но пока мне нравится этот альбом я буду продвигать его в массы.



-Над каким треком с «Акрополя» работали дольше всего, а какой трек был готов раньше всех остальных?

К.С.: Какой трек мы записали быстрее всех не помню, но помню, что дольше всего Феликс писал интерлюдии для альбомы, перебивки эти долбанные.

-Почему именно интерлюдии заняли больше всего времени?

К.С.: Потому что Феликс любит когда все идеально, да и мы тоже, а интерлюдии-фортепианная музыка и понадобилось очень много попыток, чтобы хорошо записать. Но там все-равно косяк есть. Фортепиано немного расстроено. Мы заметили это только когда уже все-все-все сделали и решили, что пускай это будет авторская задумка.

Ж.А.: Быстрее всех остальных мы сделали «Капитан Ле Трюк». У нас текст был готов давно, пылился в заметках, у Феликса была демка(демо запись минуса-ред.) и вот он когда текст прочитал, сразу включил нам эту демку, а потом пошли записывать трек.

-Как долго вы работали над альбомом?

Ж.А.: Да вообще не долго. Что-то около двух месяцев. У нас был некий марафон. Если зайти на площадки музыкальные, то можно увидеть, что у нас там синглы летели один за одним, мини-альбомы. Мы были как трудоголики. И вот на фоне такого переизбытка внутренней энергии записали «Акрополь».

-Опишите «Акрополь» несколькими словами.
К.С.: «Макулатура», «Акрополь», реп.
Ж.А.: Унылый реп!
К.С.: Да, унылый реп.

-Почему именно унылый реп?

Ж.А.: Вообще «Акрополь» мы таковым не считаем, тут это применяется как ирония, а вот касательно ранних работ-это унылый реп.
К.С.: Слушаешь и тоска берет-вот что такое унылый реп.

Савелий САВЕНКО
Фото и видео автора

2 комментария

izummarchenko@gmail.com
Савелий снова неподражаем, такой прекрасный человек и такая хорошая группа — да еще и в одном флаконе. Благодать!
saveliy.savenko2003@gmail.com
Лосевской братве засылаю воронежский привет