29 Марта, Пятница, 17:01, Воронеж

Бюджетный вариант путешествия или бесплатная рабочая сила? Невероятные приключения русских в Италии

Мы с подругой всегда мечтали побывать где-нибудь за границей. Только не в формате «Весь день на пляже, а местных жителей видеть только за территорией отеля». Хотелось полностью окунуться в чужую культуру и познакомиться с местными традициями. Ну и, конечно, мы рассматривали максимально бюджетный вариант путешествия, поскольку до сих пор являемся бедными студентами.

«WORKAWAY? ИДЕАЛЬНО», — ПОДУМАЛИ МЫ

Workaway — это сайт, на котором собраны волонтёрские программы практически любой страны мира. Суть проста: вы работаете в течение 2-5 часов в день, взамен получаете жильё и еду. «Идеально», — подумали мы и начали искать подходящую для нашего маленького путешествия страну. Нам хотелось не только необычной архитектуры и свободных песчаных пляжей, но и чего-то экзотического. Размышляли недолго и остановились на Сицилии — крупнейшем острове в Средиземном море площадью 25 460 км² и населением в 5 015 569 человек, который входит в одноимённый автономный регион Италии и составляет 98% его территории. Больше всего нас привлекло то, что сам остров омывается тремя морями, имеет загадочную историю и именно на нем располагается самый крупный действующий вулкан в Европе – Этна.

Нашего хоста (принимающее лицо) звали Джорджио, в его профиле на сайте было написано: «Работа от 4 до 5 часов в день, помощь по саду, питание трёхразовое». Для проживания Джорджио предлагал небольшую веранду с двухъярусной кроватью. Все прочие расходы, включая оформление визы и покупку билетов, нам пришлось оплачивать самостоятельно.

ТРЁХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ, ЭТНА… И ЗОЛА ДЛЯ АПЕЛЬСИНОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

17 августа мы отправились в путь. Из Воронежа в Москву, из Москвы в Ригу, а из Риги в Катанью – административный центр Сицилии. И тут нас ждал первый неприятный сюрприз — в городе нас никто не встречал, добираться до маленькой деревушки Fiumefreddo, где проживал Джорджио, пришлось самостоятельно. Не могу сказать, что это далось нам легко, так как большая часть местного населения не говорит по-английски. Спасибо женской интуиции, не подвела нас. В аэропорту мы сели в нужный автобус, а в центре города на стойке информации узнали, на какой электричке можно добраться до самой деревушки. Лишь на станции Fiumefreddo нас радушно встретил Джорджио, поцеловал, как ни в чём не бывало, в обе щёчки и посадил в свой Fiat. За ужином он нам сразу дал понять, что план наших выходных и рабочих дней уже составлен. В качестве бонуса пообещал при первой же возможности свозить нас на Этну.

В первый день работа была не пыльная: чистили фисташки, удобряли апельсиновые деревья золой и поливали цветы. На следующий день Джорджио сдержал обещание: мы поехали на Этну, поднялись на высоту 1200 метров и увидели разрушенные лавой отели, высохшие деревья и живописные панорамы на горы и море. Нас удивило, что на склонах Этны очень много поселений — ведь вулкан активный и опасный.

— Жители не спешат переезжать, поскольку земля на подножиях Этны очень плодородная. Здесь растут артишоки, персики, маслины, виноград, гранаты и многое другое, — пояснил Джорджио.

СОЛНЦЕ, МАФИЯ, ТАОРМИНА

Будни после выходного становились с каждым днём всё суровее. Мы поливали теперь не пару цветов, а целый сад. И не маленькими поливальниками, а большими вёдрами. Работать приходилось с 8-00 до 12-00, при том, что уже в девять утра палило беспощадное итальянское солнце. Где-то на пятый день нашего пребывания на острове у нас с Джорджио состоялся неприятный разговор.

В этот день мы, отработав положенные пять с половиной часов, перемыли всю посуду и отправились в Таормину — один из самых крупных туристических городов Сицилии. Радостные, мы гуляли по городу до самого вечера, а когда вернулись, Джорджио заставил нас готовить корм для его собак. Мы отказались, что нашего хоста сильно возмутило.

— Никуда вас больше не повезу и душ сегодня для вас под запретом, — отрезал Джорджио.

Ужин мы тоже в этот день тоже «не заслужили» — так и легли спать голодными и напуганным.

На следующий день Джорджио демонстративно показал нам свою книгу отзывов и ясно дал понять, что проблемы не в нём, а в нас.

А РАБОТАТЬ ОСТАВАЛОСЬ МЕНЬШЕ НЕДЕЛИ...

Мы продолжали работать в том же режиме, а на выходных отправлялись в близлежащие города и наслаждались местными достопримечательностями. На девятый день нашей трудовой поездки к нам присоединилась новая волонтёрка Грета. Она немка. Каждое лето Грета ездила «волонтёрить» в разные страны. Джорджио решил возложить на Грету всю самую тяжёлую работу. Девушка не расставалась с лопатой и граблями. Однажды она так устала пахать, что прилегла отдохнуть прямо на раскалённый асфальт. Джорджио при этом ходил с невозмутимым видом и нагружал работой ещё больше. Грета не выдержала. И спустя четыре дня покинула нас. Джорджио был возмущён. Мы же съехать от него не могли, потому что большую часть денег уже потратили. Да и работать оставалось меньше недели…

Впечатления от поездки остались неоднозначными. С одной стороны, мы получили то, что хотели — вышли из зоны комфорта и проникли в местную культуру. Но с другой, эта культура нас огорчила и разочаровала. Мы могли любоваться пальмами, наслаждаться ароматом плюмерии и слушать пёстрый хор птиц. Плавать в Ионическом море и с опаской наблюдать перед сном за дышащим вулканом. Однако за этой красотой лежало много подводных камней: подъём в 7 утра, тяжёлые вёдра с водой, опилка деревьев и обрезка колючек. Одним словом, авантюра, от которой точно не придётся скучать.

Елизавета ШАФОРОСТОВА
Фото из личного архива автора