30 Апреля, Вторник, 21:39, Воронеж

Студенты ВГУ создали японскую игру с русской душой

Уже больше года команда из пяти студентов ВГУ работает над игрой по мотивам японской мифологии «The Last Eclipse» (Последнее затмение). Летом ребята выиграли грант в размере 1 000 000 рублей на развитие своего проекта. О любви к аниме и «изюминке» игры они рассказали корреспонденту «P. S. – 5 сов».


С чего всё началось

Даниил ИВОНИН рассказал, что интерес к созданию игр у них возник на втором курсе:

— Игорь устроился работать в один стартап, а потом и меня позвал. Мы занимались разработкой приложения дополненной реальности. Потом мы уволились оттуда и стали разрабатывать собственный проект, позвали Руслана, Федю.

Сейчас, помимо Даниила Ивонина и Игоря Хаустова, которые занимаются технической стороной игры, в команде есть художник Фёдор Кулиев, сценарист Елена Крюкова. Музыку к игре написал Руслан Бозоров. Парни учатся на первом курсе магистратуры ФКН, а Елена – на РГФ.

Потом парни приняли участие в «геймджеме» (game jam) – это соревнование между разработчиками с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени. В данном случае у ребят была одна неделя.



— Мы решили просто так поучаствовать – почему бы и нет? А в итоге заняли первое место. Поняли, что это – наше, и начали заниматься разработкой собственной игры, — добавил Даниил.

Рассказывая о приложении, разработанном во время «геймджема», Руслан БОЗОРОВ отметил, что «была идея довести его до конца и продать»:

— Но в это время выходит новый движок — Unreal Engine 5 (программное обеспечение компьютерной игры, на основе которого можно разрабатывать игры – прим. авт.).

— До этого мы работали на движке Unity, — продолжил Даниил, — а потом перешли на новый и сейчас всё делаем на нём. Игорь пытался создать что-то подобное нашей игре на Unity. Мы, кстати, недавно нашли старый файл – это, конечно, смешно по сравнению с тем, что мы делаем сейчас. Просто небо и земля.

Сценарий – самое сложное

Идея создать игру в японском стиле принадлежит Игорю – он поклонник японской культуры.

— Я посмотрел «Наруто» и захотел сделать игру, — сказал он.

Парни рассказали, что работать они начали в апреле 2022 года. Самой сложной частью стало написание сценария:

— Каждый накидывал идеи по сюжету. Мы очень долго продумывали мир игры, главного героя, злодея. На самом деле сценарий пока еще дорабатывается. Продумать сюжет – то же самое, что и книгу написать, — поделился Даниил.

При этом, отметили разработчики, важно, чтобы игрок получил хороший опыт, чтобы ему не было скучно.
— Есть игровые студии, где руководящие должности занимают люди, которые могли в игры и не играть. Но при этом они пишут сценарии. Если сами разработчики имеют игровой опыт, то они лучше знают, как создать игру и проработать сценарий, — рассказал Руслан.

А Игорь добавил, что им, как игрокам, порой хочется сделать в игре что-нибудь по-другому, видны недоработки, а «магию можно применить иначе, более эффективно». Можно сказать, что в «The Last Eclipse» парни воплощают не просто собственные задумки и своё видение, но и дорабатывают ошибки из других игр.

Можно сказать, что на данный момент готов макет игры, но нужно проработать или даже переработать некоторые детали, чтобы не было проблем.

— Бывает такое, что игру очень ждут, она выходит, а там какие-то неполадки, — говорит Руслан.

— И случается обман века, — смеётся Даниил.

Поиск инвесторов

18 июля подвели итоги III очереди конкурса «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Команда Игоря ХАУСТОВА выиграла 1 000 000 рублей.
Игорь рассказал, что они уже получили первый транш, на который нужно зарегистрировать юридическое лицо – то есть компанию по производству компьютерных игр. На остальную сумму парни будут совершенствовать свою игру.

— Когда мы знакомились на первом курсе, Игорь уже тогда сказал, как круто было бы основать свою студию, — вспомнил Даниил.

Но ребятам так везло не всегда.

— Мы искали инвесторов, — рассказал Даниил. – Однажды подали проект в «1С Первый Бит» (IT-компания – прим. авт.). Они заинтересовались нашей идеей, попросили скинуть презентацию. Мы сделали много скриншотов из игры и добавили туда, но проблема была в том, что не было персонажа. Точнее, это был манекен, который выглядел как робот. Им это не понравилось.

После этого парни поняли, что для начала нужно сделать красивую «обложку». Недавно они выпустили тизер (рекламное сообщение, содержащее часть информации о продукте – прим. авт.), чтобы показать, чем занимаются.



Говоря о получении гранта, Игорь рассказал, что ожиданий не было никаких.

— У нас есть предмет «Управление проектами»: нужно взять какой-нибудь проект и расписать его с точки зрения финансов и его функционирования. А у нас уже был проект. Мы показали его преподавателю, а он предложил подать заявку на грант.

Сложность подачи заявки была в том, что грант выдавался на научные разработки, а в проекте парней «не было научности и каких-то открытий».

— Главное, нужно было указать проблему, которую решает проект. Мы выкручивались, как могли. В итоге написали, что это импортозамещение, а также использование новых технологий, которыми боятся пользоваться другие компании, так как на них трудно перестраиваться, — добавил Игорь.



Он поделился, что долго не было никаких новостей. Вместо электронной почты сообщение пришло во «ВКонтакте». Причем сначала Игорь подумал, что это какая-то спам-рассылка, а уже потом понял, что речь идёт о гранте. Парень говорит, что зашёл в личный кабинет конкурса и уже там увидел, что их проект поддержан.

Только своя музыка

Помимо того, что ребята от начала и до конца самостоятельно пишут сценарий, продумывают сюжет, решают технические вопросы, музыкой они тоже занимаются сами. За саундтреки к игре отвечает Руслан. Он с пяти лет учился в музыкальной школе.

— Сначала я хотел участвовать в разработке, а Игорь предложил попробовать свои силы в музыке. Сейчас треки написаны, один из них использовали в тизере – он был создан специально для видео.
— Когда мы услышали первый трек, у нас просто мурашки побежали, — добавил Игорь и поглядел на свои руки.

Руслан написал музыку не только для «The Last Eclipse», но и для игры, разработанной во время «геймджема». Говорит, что тогда создал мелодию на электросинтезаторе. Позже он начал изучать, как свести разные инструменты в одну музыку. Сейчас, поделился Руслан, качество треков с каждым разом растёт, он придумывает что-то новое. В планах – добавить живой вокал, а именно – хоровое пение.

Во время обсуждения музыки Руслана Даниил со смехом вспомнил, что их тизер попался одному блогеру во время стрима. Тот, включив видео, сказал: «Так, ну сразу видно, музыка не ваша».

«Изюминка» игры

— «Изюминка» нашей игры – русская душа в японском стиле, — сказал Даниил.

Эта фраза вырвалась у него спонтанно – вопрос про «изюминку» заставил парней задуматься, — но вызвала одобрительные возгласы.

— В японских играх, — продолжил он, — сюжет подается через сложный нарратив – через описания предметов, записки. То есть игрок должен сам понять, что к чему, его закидывают в гущу событий. Мы же решили переработать это в более классический вариант, где есть сценарий и постепенное развитие сюжета.

Игорь добавил, что ему нравится, что в японской культуре каждой вещи дают духовное олицетворение. Это духовное парни смогли совместить и со своим сакральным:

— Мне нравится, как мы придумали взаимосвязь героя и его младшего брата, как минимум потому, что у меня самого тоже младший брат есть. Я в этом вижу что-то сакральное, — поделился Игорь.

«The Last Eclipse» действительно получается игрой с русской душой еще и потому, что каждый из разработчиков вложил в неё свои переживания, элементы своей жизни – частичку себя.

Несмотря на успех в получении гранта и желание создать свою игру, бывало и такое, что хотелось всё бросить, признались разработчики.

— Но такое у всех случается, — добавил Игорь.

— Главное – прокачать свой энтузиазм на максимум и идти дальше. Если бы мы не выиграли сейчас миллион – это грусть, печаль. Но с другой стороны, это придаёт огня и злости, чтобы довести начатое до конца, — сказал Руслан.

Игорь улыбнулся, глядя куда-то в сторону, и произнёс:

— Смотришь аниме – Наруто говорит: «Не сдавайся!». И мы такие: ладно, не будем.

Большие планы

Парни рассказали, что написание сценария и создание игры идут параллельно: днём делятся идеями, прописывают сюжет, а вечером продолжают работу над игрой. Кстати, она разрабатывается на двух языках – русском и английском.

В планах у ребят выложить игру на «VK Play», «Steam», а потом и попытаться выпустить игру на консоли.
Несмотря на разработку этого проекта, одновременно они трудятся еще над двумя. Один из них – игра наподобие «Shelter» (есть компания людей – каждый со своими характеристиками, — которые пытаются выжить во время апокалипсиса. Суть игры – привести такие аргументы, чтобы в бункер взяли именно тебя с учетом характеристики твоего персонажа – прим. авт.).

— Мы хотим добавить разные приколы в игру, чтобы ею заинтересовались блогеры для раскрутки, — сказал Даниил.

А второй проект – секретный. Единственное, о чем сказали парни, — он поможет при создании компьютерных игр и облегчит процесс рендеринга (перевод трёхмерной сцены в двухмерное растровое изображение с помощью компьютерной программы с учётом заданных параметров: освещения, точки наблюдения, материалов – прим. авт.), сократив его с четырёх часов до одной минуты.

Наличие нескольких проектов усилит доверие к ним как к компании, поделились ребята.

Ульяна ГУБЕНКО,
фото автора и скриншоты из тизера к игре «The Last Eclipse».

0 комментариев