23 Апреля, Вторник, 13:41, Воронеж

«Лига лекторов» поделилась лайфхаками, как написать научную статью

24 марта в главном корпусе ВГУ в рамках проекта «Лига лекторов» российского общества «Знание» аспирантка кафедры радиофизики Ольга Завалишина прочла лекцию о пути развития беспроводных технологий, а также поделилась лайфхаками в написании первой научной статьи.

Ольга начала свое выступление с исторической справки о возникновении в 1895 году радиовещания, которое повлияло на дальнейшее становление будущих беспроводных каналов связи. Лектор отметила, что кафедра радиофизики ВГУ существует уже 70 лет, и ее представители продолжают активно заниматься исследованием современных алгоритмов обработки сигналов, таких как 6G и нейронные сети.

Вопрос, вынесенный в центр внимания, был таким: «Может ли простой студент внести свой вклад в развитие беспроводных технологий?» Ольга ЗАВАЛИШИНА на своем примере, рассказала, как можно это осуществить:

— Вам не нужно знать все про все, — обратилась Ольга к присутствующим. — Вы только углубляетесь в отдельную узкую тему, работая постепенно и обсуждая важные детали с научным руководителем. Мы с моим преподавателем за 2 месяца разработали концепцию. А через месяц я уже выступала на конференции с первой статьей, которую представляла ученым. Поэтому ответ на поставленный вопрос – можно.

Аспирантка также выделила ключевые этапы в написании статьи: корректная постановка задач, разбор и их конкретизация, экспертное мнение.

Не осталась без внимания тема выбора научного руководителя. Ольга подчеркнула, что от этого зависит 50% работы:

— Вам стоит обращать внимание на наличие у научного руководителя свежих публикаций в авторитетных журналах. При соблюдении всех условий первые результаты уже можно в последующем оформить в научную статью, – подчеркнула Ольга Завалишина.



Была приведена статистика о том, сколько времени должен тратить студент на написание научной работы. В нее включено рекомендуемое время общения с научным руководителем и время на поиск необходимой информации:



Ольга закончила лекцию тем, что же дает студентам написание научных работ. Аспирантка выделила основные преимущества:

— Ваша научная работа пригодится для будущего портфолио. Помимо этого, вы можете участвовать в конференциях в разных городах и странах. То есть вы можете законно прогуливать пары, просто поехав в другой город, — с улыбкой добавила она. — Участникам также могут выдаваться гранты и стипендии. Самый главный бонус, который вы получаете – личностный рост. Вы постоянно повышаете свой научный уровень и таким образом вкладываетесь в будущее.

После окончания лекции началась оживленная дискуссия, и участники задавали интересующие их вопросы.

— Вы наверное знаете, что существуют стандарты передачи информации по транзакциям, которые приняты по всему миру. Каждое исследование должно проверяться «Международным институтом стандарта передачи информации». Отсюда вопрос, как студент 1-2 курса бакалвариата сможет провести такой фонд работы. Получается, это своеобразный стартап? — спросил студент физико-математического факультета Олег.

— Нужно работать, удовлетворять требованиям, которые нужны для работы с радиосигналами. Конечно, представлять свои результаты на большом количестве конференций, и это не обязательно должно быть за границей. Все пока находится на уровне теоретических основ, — ответила аспирантка.

Также молодой человек поинтересовался, как студенту понять, что научный руководитель публикуется в хорошем лицензированном журнале.

— Можно подойти к заведующему кафедрой и узнать личное мнение о любом преподавателе и его уровне. Сам студент должен понимать, что есть градация публикаций и что с этим ему могут помочь аспиранты. В любом случае, лучше спрашивать у старшего поколения, — объяснила Ольга Завалишина.

— Как можно определиться с направлением? — поинтересовался студент с факультета ПММ Устин. — Одну тему попробовал, опубликовался, вроде прикольно, но как-то не трогает, еще одну попробовал – тоже самое. А уже, казалось бы, курсовая на носу, а надо что-то делать. Где можно найти темы?

— Нужно изучить, какие темы на вашей кафедре существуют, — пояснила лектор Ольга. — Лучше всего открыть список тем вашего преподавателя и посмотреть какие публикации, статьи у него есть. Возможно, что-то зацепит. Подойдите к преподавателю и укажите на статью, которая вас заинтересовала. Вам нужно узнать область научных интересов будущего руководителя, и прийти к нему уже с конкретными вопросами и предложениями.

Многие из участников высоко оценили полезность лекции, поскольку большинство студентов начинают интересоваться написанием научной статьи уже на 1-2 курсе. Сама же лектор указала на то, что научные работы дают студенту шанс заявить о себе общественности и вырасти в научном плане, обеспечив себе обширную базу знаний.

Елизавета МЕЩЕРЯКОВА,
фото автора

0 комментариев