13 Ноября, Среда, 08:26, Воронеж

Будущие и нынешние педагоги обсудили влияние ИКТ

24 марта на фестивале «Неделя информатики» говорили о роли информационных технологий в образовательном процессе вузов и школ. В онлайн-конференции на базе Воронежского педагогического университета приняли участие ученые, преподаватели, студенты, учителя и воспитатели со всей России.


Первую секцию конференции «ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в образовании» посвятили разработке индивидуальных планов, электронных учебников и применению технологий смешанного обучения. Молодой педагог-психолог из Бобровской школы-интерната для глухонемых Анастасия Авдеева предложила способы обучения плохо слышащих детей при помощи информационных технологий. Она рассказала, что «главная цель учебного процесса — сохранение физического и психического благополучия учеников, возможность их социализации в обществе».

Учитель Бутурлиновской средней школы Валентина Мушта поделилась с участниками своим видением проведения внеурочных занятий по русскому языку и литературе в дистанционном формате. А учитель физики средней школы №11 Виктория Сухочева показала, как можно максимально эффективно использовать информационные технологии в процессе обучения. Все выступающие приводили примеры из своего опыта, так как являются практикующими специалистами в области образования. Всего в этой части конференции с докладами выступило восемь преподавателей.


Вторая секция «Молодые ученые» была направлена на будущих специалистов: студентов, магистрантов и аспирантов Воронежского педуниверситета. В этой части конференции выступило 14 участников. Кстати, будущих педагогов впервые допустили к участию в данной конференции.

Студент 3 курса ВГПУ Василий Бессмельцев рассказал о кибербуллинге между учителем и учеником. Он объяснил причины возникновения таких отношений, а также показал практическую часть доклада — анкетирование преподавателей и обучающихся. Опрос показал, что 1/3 учеников являлись жертвой кибербуллинга. Студентка Ирина Медведева выступила с докладом о преимуществах применения ИКТ при обучении английскому языку детей дошкольного возраста. Магистранты ВГПУ Татьяна Раевская и Анастасия Штырлина рассказали о влиянии ИКТ на логическое развитие и на развитие воображения у дошкольников.



По окончанию выступлений во всех секциях в чат онлайн-трансляции отправляли ссылку на голосование за лучший доклад. Опрос проводился в гугл-форме. Также проблемы и перспективы использования ИКТ в образовании обсудили на круглом столе.

Виктория БЕСХМЕЛЬНИЦИНА
Фото автора

0 комментариев