23 Апреля, Вторник, 18:37, Воронеж

Хроники потенциально зараженных, или Уроки китайского

Корреспонденты «P.S. — 5 сов» в течение недели (а может и дольше) расскажут о том, как один из факультетов одного университета нашей большой страны переходил на дистанционное обучение.


ДЕНЬ НУЛЕВОЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК, 16 марта



МАРИЯ. Ура! Наш факультет перевели на дистанционное обучение в связи с угрозой заражения коронавирусом, моей радости не было предела! Что ещё нужно студенту, кроме как возможность потусить с друзьями, хорошенько оторваться в клубе, а потом большую часть времени валяться на диване, смотря любимый сериал?

Правда спустя пару часов пришло осознание того, что у нас не будет автоматов. Я знатно занервничала, ибо некоторые преподаватели ставили зачёты на основе посещения занятий. А что будет дальше? Неужели придётся учиться?

Обстановка стала накаляться. Ребята в нашей беседе первокурсников ВКонтакте начали поднимать информационную панику, говорить, что мы все умрём. Я поддалась всеобщему волнению и начала судорожно искать в интернете признаки заболевания. По стечению обстоятельств, на днях я немного приболела. Насморк, лёгкий кашель. В общем, типичное ОРВИ. Но на фоне всеобщей паники и того, что некоторые признаки обычной простуды совпали с признаками коронавируса, мне стало совсем плохо. А что если я умру? А кто тогда подсидит Малахова в «Прямом эфире», если не я? И тут мне стало жалко и себя, и Андрея, и всех моих родственников.

Паранойя сменилась плохим настроением, когда я увидела сколько домашнего задания мне нужно сделать. Нам никогда так много не задавали. Каждый преподаватель решил, что это именно его обязанность завалить студента материалами, ведь у него аж целых две недели свободных будет! А нам ведь еще и курсовую надо писать, и на «5 совах» работать. В голову лезли одни плохие слова. Вдоволь выругавшись, я смирилась со своей участью образцового студента. Ну а что? Я же как никак учиться поступила. Вон, даже вчера самая первая вызвалась заметку написать…



ЕГОР. Когда стало известно, что ВГУ переходит на дистанционку, я уже, можно сказать, на ней был. Повезло заболеть в разгар пандемии коронавируса, да еще и накануне учебного карантина. Пока мои одногруппники были на парах, я сидел дома и мониторил сайты городских СМИ на предмет сообщений о предполагавшемся закрытии университета. Так что заявление пресс—службы ВГУ не стало для меня шоком.

С одной стороны, подумал я, это хорошо, так как теперь не нужно ехать в поликлинику, где много больных людей, чтобы взять справку. С другой, это становилось понятно уже к вечеру, объемы домашних заданий начали расти сродни количеству заболевших в Италии.

Ближе к вечеру была создана первая конференция для общения с преподавателем. Тогда я еще не знал, что в следующие сутки их будет шесть. А как иначе? Дистанционное обучение!



ПАВЕЛ. Много кого наполнила радость в этот день, каждый думал о своём.
Я тоже был рад, ибо у меня наконец-то появится время на то, чтобы доучиться на автокурсах и получить водительские права. После первой пары я поехал лечить зубы и позвонил маме, чтобы сообщить ей радостную новость.

— Сынок, зайди в магазин и купи гречки и подсолнечного масла побольше, может, понадобится…

— Зачем, мам? — недовольно пробурчал я в трубку. — У нас не так много зараженных и нет режима ЧС, смысл нам это делать? Да и набор продуктов странный.

— Ладно, я потом сама куплю.

Наивная мама…

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, ВТОРНИК, 17 марта

МАРИЯ. Сегодня была первая пробная попытка провести онлайн-конференцию нашей группы с преподавателем в сервисе Zoom. Но как всегда все пошло не так. У некоторых ребят почему-то не работал микрофон, в том числе и у меня. После тридцати минут тщетных попыток понять, о чем там они говорят, пытаясь прочитать по губам, я совсем отчаялась. Решила достучаться до них посредством наскальной живописи. Скал не было, но был листочек под рукой. Намазюкала мольбу о помощи «помогите вкл звук» и ещё двадцать минут сидела с листом на лице. Потом ткнула куда-то пальцем, и свершилось чудо! Я услышала дивный голос Андрея Александровича Золотухина. Так, теперь я хотя бы понимала, что происходит. Но на этом проблемы не закончились. Звук был такой, словно я сижу в бочке. Ужасное эхо. Мало того, что почти ничего не слышно, так ещё и трансляция подвисала. Так сурово начиналась наша жизнь на «5 совах»…



После первого онлайна другие преподаватели начали активно регистрироваться ВКонтакте и создавать беседы с нашей группой. Оперативно работают, однако, хоть и дистанционно. Но, боюсь, дистанционное обучение все же не заменит того контакта, когда преподаватель работает с аудиторией вживую. Так лучше воспринимается что ли… Надеюсь, это скоро закончится, и «карантин» продлевать не будут. Коронавирус, уходи! Тебе здесь не рады! *подмигивает*

ЕГОР. В первый день дистанционного обучения вскрылось много разных нюансов. К сожалению, для многих студентов это было в новинку. Поэтому пришлось импровизировать, и первой жертвой на алтаре перехода в сеть стали практические занятия по некоторым предметам, например, по литературе. От них было решено временно отказаться.

В качестве замены нам было предложено выполнять задания от преподавателей и по возможности обсуждать результаты в созданных в ВК «болтатках». Так поступили и еще с некоторыми предметами.

Получив свое первое задание на портале «5 сов», я тут же приступил к его выполнению. Для начала обзвонил пресс-службы вузов, которые еще не объявляли официально о переходе на дистанционку. Где-то, как во ВГУИТе, мне ответили сразу, где-то, как в ВИВТе, попросили перезвонить. По-настоящему удивило, когда секретарь ВГИФКа после долгого молчания сказала, что «не уполномочена давать комментарии» и бросила трубку. Журналистов, даже начинающих, вообще мало кто любит.

Закончив работать над заметкой, начал писать эту хронику. Когда я ставлю в ней точку, понимаю, что учеба в таком режиме утомляет сильнее (находясь в вузе, ты постоянно двигаешься от одного кабинета к другому и не вынужден сидеть у монитора). И непонятно, когда это кончится. Надеюсь, что скоро.

ПАВЕЛ. Я учу китайский язык и хожу на занятия два раза в неделю. Занятия по китайскому никто в онлайн пока не переводил. Один из моих преподавателей — Юэ, из Китая, он учится на подфаке в нашем корпусе. В России он уже пять лет, неплохо выучил русский язык и устроился в школу китайского языка. Сейчас он преподает 50 ученикам. Сам он из Тайюаня, что довольно далеко от Уханя, где эпицентр заражения. Вернувшись после каникул и отбыв две недели в карантине, он рассказывал, что в некоторых городах той провинции абсолютно пустые полки, а набор из трёх бананов и двух огурцов стоит 5 000 рублей, если переводить на наши деньги. Звучало это как сказки из далёкой страны, как события, которые невозможны здесь и сейчас.

Месяц назад, во время вспышки в Китае, при виде меня друзья в шутку убегали, громко крича. Мы ведь не думали, что это все может прийти и к нам, и приобретёт такие масштабы. Сейчас не до шуток.

Заболела голова. Такое часто у меня бывает, если я весь день сижу дома, но сейчас это вызывает опасения. Рука рефлекторно дёргается ко лбу — не горячий. Надо, наверное, сходить в магазин и в аптеку за масками.
Поехал на китайский в центр, по пути зашёл в аптеку. Все маски разобрали, а в гипермаркете рядом вся недорогая крупа и макароны уже раскуплены. Хоть таблетки и вода остались — не так уж и плохо.



Занятие прошло успешно. Узнал много новых иероглифов и интересных фактов про особенности китайской жизни. Весело, однако ощущение пира во время чумы уже не покидает. В конце Юэ спросил про запрет собраний и сказал, что если ограничат до десяти человек, то занятия придется приостановить. Вот, дошло и до китайского…
(Продолжение следует)

Мария СИВАК
Егор ЯКИМОВ
Павел АРЗАМАСЦЕВ
Фото авторов

1 комментарий

durnakova.ellada@yandex.ru
Не могу решить, что мне нравится больше: текст или фотографии. А если серьёзно, очень круто.