18 Апреля, Четверг, 17:08, Воронеж

«Лига Инноваций» превратит школьников в студентов

24 декабря школьники 11-х классов и их наставники подвели итоги трёхдневного интенсива «JUST JOB». Лучшие специалисты в области проектного управления и бизнес – планирования создали для своих участников условия полного погружения в тему и дали ребятам возможность исследовать разные науки. Как проходил и чем закончился «JUST JOB», расскажет корреспондент «P. S. — 5 сов».


Что такое «Лига инноваций»?

«Лига инноваций" — это первый региональный преакселератор новаций, т.е. это платформа на которой школьниками создаются инновационные проекты. Занятия проходят практически каждый месяц, старшеклассники посещают мастер-классы, лекции и параллельно разрабатывают свои проекты. ВГУ дает им знания, которые понадобятся не только в жизни, но и в создании чего-то своего, оригинального. В 2017-2018 учебном году прошло 5 сессий и мастер-классов, проект будет продолжаться до конца учебного года.

Целевая аудитория: «будущие студенты»

Его участниками являются школьники 11-х классов, их около 100. Для школьников «Лига» — это не только получение знаний, но и отработка навыков. Ребята получают домашнее задание, общаются друг с другом, практикуют навыки презентаций и получают возможность реализовать свой проект. Уже сразу после школы они могут этим заняться, если захотят.




— Это большой плюс для учебы или работы, школьники получают шанс быть услышанными, замеченными, иметь привилегии при поступлении в вуз и при найме на работу, — считает один из главных организаторов «Лиги Инноваций» Виктория САНИНА.

Получить первый опыт и примерить на себя разные профессии

Вот и прошли два дня интенсива, в ходе которых старшеклассники разработали собственные проекты и показали презентации своих работ.

СЕКЦИЯ IT


Евгения СВЕТАЧЕВА и Александр САПРЫКИН со своей командой прошли все стадии от идеи до создания IT-проекта, рассказали, как и где находить идеи, и насколько они могут быть успешны с точки зрения бизнеса.



— Мы провели интервью с членами нашей группы о моделировании поведения потребителей и о моделировании тех, кто предлагает какую-то идею. Узнали, как проводить интервью, опросы потенциальных потребителей, и как интерпретировать их ответы. После чего наша команда разбились на группы по два человека, где разделились по ролям: разработчика и продюсера интернет-проекта. То есть на человек, который делает, и человека, который продает, а также попытались реализовать наш начальный план. А сегодня, в третий день этого интенсива мы доделали наши проекты, и они уже чисто теоретически могут работать, – впечатлил своим рассказом один из участников Дмитрий СВИРИДОВ, ученик воронежского Лицея №5.

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ (МЕРОПРИЯТИЯ)

— Мы определили мероприятие, над которым будем работать, создали его концепцию, набросали план организации и план его продвижения. Нам уже известно, с какой целевой аудиторией мы будем работать, в какие даты будет происходить событие, кого мы будем привлекать: спонсоров, партнеров. Конечно, всё это еще в сыром виде, но всё сформировалось в понятную и цельную презентацию мероприятия. А сейчас у нас очень много мозгового штурма, мы провели с ребятами большую работу по этой методике, — ввела нас в курс дела основатель и руководитель HiPo School Екатерина СТРУКОВА.



СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ (МАРКЕТИНГ)

В этой секции ребята прокачивали свои знания маркетинга, разрабатывали маркетинговые действия, чтобы вывести проект в жизнь. Их решением было реализовать бизнес-план по созданию торговой марки.



Лейла РАМАЗАНОВА рассказала о моделировании онлайн и офлайн маркетинга на примере небольшого магазина:

— Если мы хотим выходить на особую аудиторию, на высшую аудиторию, то производство должно соответствовать особым запросам этой аудитории. Еще небольшим открытием для нас было то, что ИПДЛ, слоган и хэштег, всё это в одном. То есть это некое удобство в продвижении коммуникации, которое появилось у нас спонтанно, мы поняли, что нам нужно. И так как у нас время было ограничено, в общих чертах мы успели все это пройти и посмотреть, как это может работать, чтобы все было взаимосвязано.

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

Здесь были представлены два классических опыта. Первый — создание ньютоновской жидкости, которая готовится следующим образом: два вида крахмала, кукурузный и картофельный, и в ходе эксперимента определяется точное соотношение крахмала с водой.



Второй эксперимент — сварить яйца всмятку в микроволновой печи. Главное здесь — установить время и мощность, соответственно в зависимости от этих параметров можем установить оптимальный режим варки. Представляете, и эти простые задачи требуют научного подхода.

Итоги проделанной работы

— Да, идея проекта очень интересна, мы успели поработать как в теории, так и на практике, и даже успели немного устать. Я работала продюсером интернет-проекта, в нашей команде был и автор. Вместе мы создали идею сайта, а затем показали более или менее работоспособную модель, которая, в принципе, теоретически может принести прибыль. Надеемся, в конечном итоге мы сумеем реализовать наши планы, — говорит Диана РАКША, ученица ВУВК им. А.П. Киселева.



— Да! Конечно же, они устают. Да! Тяжеловато, опыты для них-то редкие, – подтвердила Елена КАЙКОВА, которая является экспертом и непосредственным организатором интенсива «JUST JOB».

Завершился же этот важный этап «Лиги инноваций» тем, что каждая команда по очереди представила свои проекты.

И напомним, обучение на базе ВГУ старшеклассников длится с октября 2017 года по апрель 2018 года. В течение этого времени в вузе прошло и пройдет еще несколько тренингов. А в мае школьники будут получать заслуженные награды. Самый лучший участник «Лиги» получит максимально возможное количество баллов за проект — 100, сертификат победителя проекта, и приоритетное право на поступление в Воронежский государственный университет.

Екатерина СТУПНИКОВА
Фото автора и из официальной группы конкурса vk.com/ligavsu «Лига Инноваций»

0 комментариев