20 Апреля, Суббота, 03:04, Воронеж

Дизайнеры логотипа ВГУ раскрыли воронежцам тонкости своей работы

30 марта в лектории Дома Молодежи прошла лекция экспертов digital-агенства Red Collar Наты КОРСАКОВОЙ и Анны МИРОНОВОЙ. Они поделились с аудиторией тонкостями работы с клиентами и раскрыли секреты разработки фирменного стиля компаний.


Red Collar — лучшее агентство в мире по версии международного конкурса веб-дизайна и разработки CSS Design Awards. Появление экспертов компании среди спикеров «Открытой Медиашколы» с лекцией «От позиционирования к логотипу: как создаётся образ компании» вызвало большой интерес у слушателей.



Ната КОРСАКОВА, выпускница журфака ВГУ, сейчас — глава PR-отдела в Red Collar. Она рассказала о том, что же такое фирменный стиль, бренд и с чего же они начинаются. Одним из самых сложных вопросов, по словам Наты, является именно позиционирование компании на рынке.

— Компания Inobitec заказала у нас полный редизайн. Мы знали, где они работают, где хотят работать, их целевую аудиторию, позиционирование на рынке. Исходя из этих параметров, мы и создавали для них фирменный стиль. Inobitec много работали с востоком, поэтому шрифт выбирали соответствующий, – вспоминает Ната клиентов компании.

В последние годы молодые компании все чаще устраивают для своих сотрудников неформальные встречи, чтобы сплотить их и дать возможность пообщаться друг с другом. Red Collar как раз из их числа. На подобную встречу Ната КОРСАКОВА пригласила всех желающих, чтобы они могли лучше узнать, как проходит рабочий процесс. Прийти могут даже те, кто совсем не разбирается в теме – встреча «максимально неформальная».

Коллега Наты, дизайнер Анна МИРОНОВА начала свою часть лекции с того, что рассказала, зачем каждой компании нужен свой фирменный стиль.

– Первым делом нужен логотип. А для его создания необходимо изучить логотипы конкурентов. Клиент не знает, чего он хочет, поэтому дизайнерам следует предлагать несколько вариантов, расспрашивать, что он думает о разных вариантах. Одна из хитростей, к которой можно прибегнуть, чтобы иметь больше информации от клиента — это спрашивать. О том, что нравится, что не нравится, почему не нравится… – объяснила дизайнер.



Оказалось, что именно компания Red Collar разработала логотип Воронежского госуниверситета.

— Одной из главных задач было сделать его максимально упрощённым вариантом герба вуза, но чтобы он хорошо смотрелся и в России и за рубежом. Разумеется, идеи искали в логотипах других престижных университетов мира – таких, как Гарвард и Оксфорд. Мы долго пытались понять, где заказчик увидел в гербе лицо злого китайца, но в конечном итоге увидели тоже и переделали снова, — шутит Анна.

Разработка логотипа — сложный процесс. В работе над проектом для ВГУ дизайнеры долго ломали голову над засечками, шрифтами. Думали, где разместить открытую книгу, какими сделать наконечники скрещенных ключей с герба. Оказывается, центральный ключ сделан в виде главного корпуса.

Напомним, обновить логотип и весь фирменный стиль руководство вуза решило в связи с 100-летним юбилеем университета.

— Так как вуз государственный, мы подобрали три фирменных цвета, но более мягких оттенков: темно-синий, светло-серый и красный. Разработали паттерн в виде раскрытых книг, чтобы он символизировал знания, ну и, конечно, брендбук, — рассказала дизайнер.

А воронежский парк «Шишки» – единственный в городе парк с аэротрубой – заказывал в Red Collar сайт.

Букву «Ш» дизайнеры в середине слова сделали в виде ёлочки, что и означает парк. После придумали несколько 3D вариантов, с мороженым, ракетой или ёлкой в середине.



Компания Кадо тоже пришла за сайтом. Для них разработали ещё и подробное руководство, в котором прописали отступы, цвета, правила использования фирменного стиля и многое другое. А идеей к логотипу, почти как яблоко Ньютона, стал сон одного из дизайнеров компании.

— Логотип важен, но очень важно бывает для крупных компаний иметь элементы айдентики, различные гайды. Фирменный стиль помогает запомнить и отличать компанию от других. Цвет тоже в приоритете, потому что по нему идёт узнаваемость среди аудитории, — объясняет Анна МИРОНОВА.



Приходилось работать не только с IT-компаниями, вузами, парками, но и с компаниями по производству дверей. Одной из таких организаций разработали брендбук, каталог и даже фирменную одежду.

Когда настало время вопросов, микрофон стал много путешествовать по залу:

— Самое трудное в разработке бренда – убедить клиента, что он обратился к профессионалу, которому стоит доверять. Это бывает очень сложно, — вздыхает Анна МИРОНОВА, отвечая слушателю.

Но чаще всего задавали вопросы нуждающиеся в советах начинающие дизайнеры:

– В первую очередь нужно работать с разными клиентами, накапливать портфолио. Если ваши проекты хорошо будут работать на рынке, то ценник за работу можно будет ставить выше, — считает Ната КОРСАКОВА.



В конце лекции свой вопрос задала и организатор Медиашколы Олеся АСТАФУРОВА. Она попросила рассказать о трендах в сфере дизайна в 2019 году. После недолгого раздумья Анна ответила ей:

– Брутализм, рубленые шрифты, сайты, построенные на типографии и упрощение логотипов. Тренд на 3D объекты держится уже второй год.

Шахноза ШОХРАТДЖАНОВА
Фото Лейла МУСАЕВА

0 комментариев