19 Апреля, Пятница, 05:43, Воронеж

Как Just Job создавал умный тракторрр

20 января школьники 11-х классов и их наставники подвели итоги трехдневного интенсива «Just Job». Как проходила работа и что у ребят получилось, расскажет корреспондент «P.S. – 5 сов».


Just job

«Just job» — это оригинальный проект Елены Каюковой и Алины Соболевой, который проходит в рамках проекта ВГУ «Лига инноваций». Он направлен на профориентацию школьников. Его основная идея заключается в том, что школьники, разрабатывая инновационный продукт, полностью погружаются в тему и исследуют разные науки. В этот раз ребятам было предложено два варианта для работы — умный трактор и умная теплица. Путем голосования участники определили, что трактор им нравится больше. Таким образом, был выбран один общий продукт, над которым все направления работали, как над единым целым.



Школьники выдвинули гипотезы, вообще нужен ли Smart Trac, кому бы это могло быть интересно и с какими проблемами сталкиваются трактористы. И по результатам третьего дня участники поняли, что все это актуально и имеет место быть. В этом можно развиваться, зарабатывать и делать профориентационное продвижение.
Бренд компании

Участники этой секции провели реальный бриф по разработке фирменного стиля: поговорили про цвет, его характеристики, основы композиции. Разобрали все этапы разработки логотипа. А на защите проекта ребята предоставили пять вариантов логотипов, из которых результатом голосования был выбран лучший.



— Наша команда сработала очень продуктивно. В начале был небольшой зажим, ребята чувствовали себя как в школе. Но потом они поняли, что мы им не учителя, а друзья, одна команда. Благодаря такому подходу мы и пришли к положительному результату, — рассказал наставник площадки, Александр СТРЕЛЬНИКОВ
Хим-Био, Физ-Мат, IT

Химики и физики занялись созданием инновационного продукта. Они справились с рядом исследовательских и инженерных задач: разработали инновационную идею трактора Smart Trac, воплотили идею в функционирующий прототип, провели его испытания, а на основании полученных результатов, предложили конкретные шаги по улучшению его характеристик. А если точнее, то предложили упростить механизм трактора, путем создания сенсорной панели. Эта идея вызвала у аудитории бурную реакцию в виде аплодисментов в адрес докладчиков. IT-шники тоже занимались разработкой инновационного продукта, их наставником стал Алексей Максимов, который познакомил ребят с терминами — MVP, Agile.
Маркетинг

— Я работал в отделе маркетинга и помогал ребятам генерировать идеи, названия и так далее. Сегодня же занимался презентацией и представлением проекта. За время, проведенное здесь, я получил невероятно много впечатлений, новых знакомств и полезной информации, которая в будущем пригодится мне для продвижения своих проектов. Я поговорил с компетентными людьми и вдохновлен на новые свершения,- поделился своими впечатлениями, Вячеслав СОКОЛОВ



Наставники площадки научили ребят говорить на языке потенциальных клиентов. Они разобрали маркетинговый словарь, определили актуальность и уникальность продукта, а так же разработали настоящий маркетинговый план по привлечению клиентов!
Предпринимательство

Наставником в этом направлении выступал Александр Сапрыкин, управляющий партнер DN Group Digital. Школьники разобрались с понятиями: MVP, CustDev, SMART, Agile, — и создали инновационный продукт — сайт и приложение для бизнеса, которые сразу смогут продавать. Любопытно, что после презентации приложения «Тракторрр», с ним захотели сотрудничать все другие направления.



— Мне все понравилось, потому что был хороший наставник. Он нам рассказал о том, как делать проект для определенного пользователя, как выделить какие-либо критерии этого пользователя, то есть определить, для кого нужна наша работа и научил нас разным методам выполнения этой работы. Также вызвала достаточно много позитивных эмоций работа в команде, она действительно нам сильно помогает, — говорит Андрей ВОРОНКОВ, участник проекта в секции IT.
Итоги проделанной работы

Завершился «Just job» тем, что каждая команда по очереди представила свои проекты. А самых активных
участников наградили дипломами и памятными подарками.Суть интенсива в том, чтобы на практике попробовать какую-то определенную профессию. Поэтому организаторы решили, что будет не правильно раздавать места и как либо оценивать участников. Ведь они могут ошибаться и именно на этих ошибках учиться. Поэтому призом здесь являются знания, которые они получили.



— «Just job» проходит уже третий раз. С Лигой инноваций и именно с этими ребятами второй раз. Могу сказать, что школьники заинтересованы в получении новых знаний, особенно практических. Поэтому на каждой площадке ребята были активными, им было очень интересно, они задавали много вопросов, что отметили и наставники и организаторы. Можно сделать вывод что проект в принципе очень востребован у подростков. По ощущениям, все прошло отлично, все довольны, каждый попробовал себя в чем-то новом. Во всех смыслах это было полезно еще и работой в команде, которой так часто не хватает подросткам, — подытожила организатор интенсива, Алина СОБОЛЕВА



Надежда ГУСЕВА
Фото автора

0 комментариев