4 Июня, Среда, 07:15, Воронеж

«Это перестали порицать»: Ксения Маяцкая о развитии K-pop и кавер-дэнс культуры в России

Ксения МАЯЦКАЯ с детства занимается танцами. Когда-то все началось с хореографии, а позже Ксюша открыла для себя направление «кавер-дэнс». Корреспондент «P.S. – Пять сов» выяснила, чем привлекательна культура K-pop для молодых людей, а также в чем особенности кавер-дэнса.

Расскажи о K-pop культуре и кавер-дэнсе в России. Как думаешь, почему они сейчас так популярны у нас?
И K-pop культура («K-pop» – южнокорейская поп-музыка – прим. автора), и каверд-дэнс в России уже довольно давно. Все началось с BTS (корейская K-pop группа), году в 2015. Сейчас индустрия более популярна из-за социальных сетей и по той причине, что у людей стало меньше негативного опыта с этим увлечением. Это перестали порицать, поэтому культура стала распространяться. Плюс, появилось очень много новых команд и K-pop групп, которые привлекают все больше иностранной аудитории, за счет чего вся индустрия стала более разноплановой. Если раньше она была нацелена на корейский менталитет, то сейчас очень многие стараются стать известными за пределами страны.



Как ты пришла в кавер-дэнс?
В кавер-дэнс я пришла случайно. Моя старшая сестра заставила меня написать в команду, потому что к тому моменту я уже давно следила за K-pop культурой, за айдолами («айдол» — термин, обозначающий артиста, который работает в сфере K-pop – прим. автора). Мне хотелось танцевать, потому что душа лежит к танцам. Мне хотелось попробовать себя. Сестра заставила написать: «Здравствуйте! Не нужен ли вам в команду человек?». Так все и закрутилось: я осталась на 2 года.



Почему ты выбрала именно это направление?
Направление выбрала, потому что мне нравится смотреть на красивых корейских мальчиков. Мне нравятся их песни, танцы. Позже, я поняла, что кавер-дэнс собирает в себя очень много танцевальных стилей: хип-хоп, паппинг, даже балет! Без такой базы будет тяжело освоиться. В то же время, эта разноплановость, возможность попробовать себя в стиле, в котором не танцевал ранее, привлекают.

Кавер-дэнс не только про танец, но и про отыгрыш, творчество (ручная работа по созданию костюмов и макияжа, например). Все это также требует сил и вложений. В кавер-дэнсе есть свобода действий. Ты можешь показать себя, это не порицается. В танец, хотя основная задача – повторять хореографию и отыгрыш, ты вкладываешь частичку себя. Это действительно привлекает.
Раньше, когда я только начинала, не думалось, что это затянется надолго, что станет чем-то больше, чем хобби. Сейчас это действительно работа.



Можешь ли ты выделить отличительные черты этого направления?
Отличительные черты направления, как я уже говорила, – это отыгрыш, самостоятельное создание костюмов. Ты не можешь положиться на какого-нибудь хореографа, который за тебя все сделает. Он может разобрать, что ты должен показывать на сцене, но за тебя это никто не сделает. Ты должен сам учиться чувствовать песню, танец, показывать эмоции, которые соответствуют номеру. Это хорошо прослеживается, потому что мы поем за айдолов. Это тяжело: нужно выучить текст. Ты занимаешься не только танцем, но и изучением основ корейского языка.



Вы недавно вернулись из Москвы с фестиваля. Расскажи о поездке и выступлении.
Мы выступали в Воронеже с танцем, который поставили. Номер понравился жюри и представителям московского фестиваля «Coverland». Они дали нам проходку. Обычно, чтобы пройти, необходимо сделать видеозаявку, по которой принимается решение об участии команды. Проходка – автоматическое попадание на фестиваль, хотя видеовизитка все равно нужна, чтобы организаторы понимали, какой будет номер.
Все получилось сумбурно. Между фестивалями было около двух недель, за которые нам нужно было все отработать, чтобы спокойно выступить.

Если говорить не только о нашей команде, то стоит отметить: в Москве другой уровень, намного выше. Другой контроль тела, энергичность. Большинство номеров, которые мы посмотрели, выше по уровню чем выступления многих воронежских или липецких команд.

Про наше выступление. Я на протяжение всего номера кайфовала, потому что круто выступать на сцене. Я не боялась, как было раньше. Не было тревоги.
В любом случае, впереди еще много проектов, и нужно больше работать.

Елена ГРЕБЕННИКОВА,
фото из личного архива героини

0 комментариев