Фильм от режиссера Стивена Содерберга («За канделябрами», «Траффик», «Секс, ложь и видео») с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях рассказывает о любви, агентах и государственном преступлении.
История фильма
«Чёрный чемодан – двойная игра» – это американский художественный фильм, который вышел в прокат 14 марта 2025 года.О начале работы над проектом стало известно в январе 2024 года. Режиссёром выступил Стивен Содерберг, а главные роли исполнили Кейт Бланшетт и Майкл Фассбендер. Производством и дистрибьюцией (распределению фильма по сети – прим. автора) занималась компания Focus Features. Съёмки начались в мае 2024 года в Лондоне, где использовались известные и значимые локации, а также в Цюрихе. На экране можно увидеть Вестминстер, Биг Бен, офисное здание Нова Билдинг в финансовом центре Лондона и храм Гроссмюнстер в Цюрихе.
Сценарий фильма написал Дэвид Кепп, который также является автором идеи. Для работы над сценарием Кепп консультировался с настоящими шпионами и агентами. Как и в большинстве своих работ, Содерберг выступил в роли оператора и монтажёра.
Несмотря на неплохой рейтинг, фильм не окупился. Режиссер считает это «плохим знаком для среднебюджетного кино», об этом он рассказал в интервью The Independent.
– Я построил карьеру на фильмах вроде «Черного чемодана». Если лента среднего бюджета со звездами не может привлечь в кинотеатры людей старше 25 лет, если это действительно мертвая зона, тогда для кино это плохо. Что будет с теми, кто захочет снимать такие фильмы после меня? – посетовал Содерберг.
Картина обошлась продюсерам в 50–60 млн долларов, но в кинотеатрах ее зрители оставили лишь 36,6 млн по всему миру. По словам Содерберга, дистрибьютор Focus Features уверяет, что проект все-таки выйдет «в ноль».
Сюжет фильма
Джордж Вудхаус – шпион, работающий в госорганизации. В шумный пятничный вечер он подходит к ночному клубу и сообщает, что внутри его ожидает мистер Мичам. Мичам, с сожалением оставив двух блондинок на диване, выходит с Джорджем на улицу, чтобы сообщить коллеге о появлении «крота» в управлении, которого ему нужно выследить. На кону операции — флешка с вирусом, способным расплавить ядерные реакторы, которая может попасть в руки не того человека (в частности, беглого российского генерала, которого срисовывали с Евгения Пригожина).
Далее в фильме судьба континента будет решаться не только в гостиной, но и в офисах, японском ресторане, кинотеатре и на рыбацкой лодке посреди живописного пруда.
Среди подозреваемых в предательстве пятеро коллег: обделенный почестями Фредди, поднявшийся по карьерной лестнице Джеймс, а также амбициозные женщины: аналитик Кларисса и психолог Зои и его жена Кэтрин. Джордж их давно знает и провел с ними много операций. Все они проверенные люди.



В фильме Содерберга, вдохновленном параноидальными триллерами 1970-х, «черный чемодан» – это стоп-слово, указывающее на шпионскую деятельность, о которой нельзя говорить даже с близкими.
Например, когда Кэтрин собирается в командировку, между супругами завязывается диалог: он спрашивает, когда она вернется, и она отвечает, что летит по делу «черного чемодана».
У Джорджа и Кэтрин идеальный брак, основанный на уважении, умении разговаривать и страсти. Они не нарушают границы друг друга и принимают секреты, даже если они касаются опасной кибертехнологии «Северус».
Как же Вудхаус будет ловить «крота»? Он собирает своих коллег на званый ужин, чтобы втайне провести допрос каждого из гостей, делая свои выводы. Допрос за столом, оформленный в виде игры «обещание за человека справа от нас», выходит за рамки профессиональной сферы и превращает смешанные пары в жестоких противников. Эта негативно заряженная игра выявляет давнюю ревность, зависть и враждебность между участниками. Если же взглянуть в суть этой сложной комбинации, становится очевидно, что большинство людей совершенно не опасны, а предателем оказался самый близкий.
Особенности профессии Джорджа и Кэтрин должны были бы отразиться на их отношениях, ведь они не могут быть полностью откровенны друг с другом. Между ними всегда существует «черный чемодан. Тем не менее, супруги не теряют доверия друг к другу ни при каких обстоятельствах, признавая право каждого на личное пространство и готовые вместе противостоять всему миру. Это и станет главным залогом их успеха и финальным аккордом в жестокой игре.


Мнения критиков
Несмотря на ажиотаж за рубежом, в России фильм еще не приобрел должной популярности. Рейтинг фильма на IMBd – 7.0, при этом часть рецензий имеет или высокий балл или максимально низкий.
Основные претензии к фильму со стороны критиков – запутанность, непоследовательность и монотонность хронометража. И это правда, экшена ждать не стоит. Ачтобы понять сюжет и задумку предется пересмотреть фильм пару раз. Как минимум до середины картины не понятно, что же происходит, какое госпреступление расследуется и при чем здесь коллеги Джорджа Вудхауса. И Джордж, и Кэтрин ведут расследования параллельно, но динамики нет, при этом кадры на экране сменяются с поразительной скоростью. Поток информации превышает возможность зрителей ее воспринимать.
Многие наоборот, хвалят фильм, как лучшую за последние годы киноленту с жанром «шпионский триллер». Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт отлично отыгрывают образы опытных шпионов, следящих за каждой мелочью, включая мусор в ведре. Другие отмечают, умение режиссера подчеркнуть любовную линию с акцентом на супружескую верность и преданность, которые, невзирая на огромное количество тайн, сохраняются до конца. Так, Содерберг снял фильм не совсем о шпионах. Он снял фильм о любви, верности, взаимодействии людей друг с другом и предательстве.

Виктория ТОЛЧЕВА
Кадры из фильма «Черный чемодан — двойная жизнь»
0 комментариев