27 Апреля, Суббота, 23:22, Воронеж

21 декабря на сцене «Прогресса» - танцы, тишина и немного воды

Центр культуры и искусства «Прогресс» — независимая площадка для театральных и музыкальных событий. Относительно новое пространство для просвещения стремительно набирает популярность среди молодежи. «Прогресс» не только выпускает собственные спектакли, но и предоставляет свою сцену для артистов и музыкантов. Репертуар спектаклей центра пока небольшой, зато какой по качеству! Корреспондент «P.S. — 5 сов» познакомился с центром на «Вечере современной хореографии».


«Вечер современной хореографии» включал в себя две одноактовые работы. Премьера постановок состоялась в ноябре.

Открывает вечер удивительно спокойный и в то же время эмоциональный спектакль «0,5 пустоты». Ульяна Чепурина с первых секунд приковывает любопытные глаза зрителя — девушка стоит на сцене со стаканом воды. По ходу спектакля настроение меняется неоднократно — динамичные, быстрые движения и прыжки легко сменяются мягкими, плавными волнами. Музыкальное сопровождение подчеркивает контраст — танец происходит как под ритмичную мелодию, так и под записанный монолог. Пианино сменяется детской песенкой из мультфильма про
Мамонтёнка. И даже в тишине Ульяна задает ритм хлопками рук. «0,5 пустоты» представляет собой философское размышление о вещах, которые нас окружают, о том, как мы относимся к ним. И конечно, стакан, который в процессе спектакля скользит в руках и по телу Ульяны, напоминает нам о базовом вопросе: «Стакан наполовину пуст или полон?». Удивительно примитивная истина, к которой сводится основной посыл спектакля, поражает. Внутренняя борьба героини, жажда в прямом и переносном смысле слова передается через тяжелое дыхание. И лишь в финале спектакля зрителю открывается истинная причина такой борьбы.

Николай Гаврилин и Игорь Прудской танцуют дуэт «Аррр» во втором отделении. Динамичный, сильный и остроумный спектакль о борьбе, лидерстве. С самого начала двух персонажей объединяет лишь похожая одежда. Зритель замечает разный темп движений, разную мимику. Если один не уверен в себе, закрыт и стеснителен, то по виду второго персонажа сразу можно понять — лидер. Композиция постановки раскрывается через цель показать «подражательное» взаимодействие двух героев, а затем раскрыть характер каждого из них в сольных сценах. Сценах, причём, очень сильных, где есть место и юмору, и трагедии. Истошный крик «Я», в котором выражается столько человеческой мощи, заставляет вздрогнуть. Завершается спектакль борьбой персонажей — животной и яростной. В этой сцене танцоры действительно напоминают хищных зверей. Желание не просто выжить, но и занять свое место заставляют отдать все силы на схватку.

Примечательно, что в обоих спектаклях зрители увидели минимум декораций — стакан с водой и стул со спинкой. Однако эти объекты стали ключевыми для взаимодействия танцоров. Яркие костюмы хореографы тоже исключили. В такой, казалось бы, эстетической простоте, танцоры всё равно приковывали внимание зрителей мимикой, завораживающими движениями. Каждый взмах рукой сообщал о чем-то важном для понимания общей концепции.

Самое прекрасное в пластических спектаклях — полное или почти полное избавление от длинных реплик и монологов. В классическом театре проще понять идею, достаточно слушать актеров. В пластических же спектаклях каждый видит своё, расценивает движение по-разному. Зрители, выходящие в гардероб, высказывали самые разные убеждения, о чем все-таки был спектакль. Эволюция? Карьерный рост? Зарождение новой жизни, животное начало человека, сильные и слабые идеи, противостояние плохого и хорошего — вот, какие трактовки удалось услышать автору текста. Не важно, каждый ли понял задумку автора и переживания танцора. Главное, что каждый унёс с собой после спектакля мысль о чем-то своём, близком ему.

*В тексте автор выражает собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции.
Анастасия НЕНАШЕВА,
фото автора

0 комментариев