28 Апреля, Воскресенье, 17:04, Воронеж

Мария Аникеева: "Искусство не может стоить дешевле уроков английского"

11 ноября на музыкальный фестиваль «Воронежская камерата» в центр креативных индустрий «Матрёшку» приехала Мария АНИКЕЕВА – член Союза композиторов России, лауреат международных конкурсов. Композитор поделилась, как правильно преподнести аудитории себя и своё творчество.


Сначала Мария рассказала о заработке музыкантов. Они могут преподавать, создавать академические произведения и звуковые инсталляции в музеях, а также писать аранжировки. Помимо этого, лектор отдельно выделила кураторство, потому что через него можно продвинуть свои идеи, подключить коллег и в итоге получить уникальный продукт.

Затем Мария сравнила зарплаты композиторов в 2023 году с зарплатами композиторов в 1988 году.
— В СССР все заказы шли от министерства культуры, и музыканты получали хорошие гонорары, особенно в Москве и в Петербурге. Мне кажется, именно из-за высокой ставки в Советское время было написано так много симфоний.



Но сейчас, считает спикер, композиторы «крутятся как могут», а значит, хотя музыка и является искусством, они должны научиться её продавать и распространять. Для этого надо рассматривать творчество как продукт и уметь объяснять его ценность потребителю. Тогда получится адекватно оценивать свой труд.

— Очень часто люди считают музыку чем-то несерьезным, но это не так. В том же СССР композиторам хорошо платили, ведь искусство всегда было роскошью. Поэтому, когда пишете, например, для театра или кино, вы должны обязательно говорить режиссерам, что работа музыканта настолько же важна, как работа художника-постановщика или любого другого профессионала.

Мария подчеркнула: то же касается и преподавания, — искусство не может стоить дешевле уроков английского языка.



Как преподнести свой продукт?

По мнению спикера, для того, чтобы донести ценность продукта до аудитории, в первую очередь надо его упаковать.

— Каждый композитор должен создать свой сайт и оформить социальные сети. Естественно, перед этим надо позаботиться об узнаваемом образе. Слушатель должен отличать вашу музыку от другой: мы же можем чётко отличить произведения композитора Хренникова от произведений композитора Штокхаузена. Конечно, узнаваемый образ не ограничивается стилем вашего творчества, нужно ещё продумать внешний вид: костюм, стиль дирижирования и так далее. Если всё это учесть, тогда такой продукт захочется купить.

Как продать своё творчество?

Мария рассказала, что для распространения творчества нужно собрать пресс-пакет. Состоит он из биографии, фото, видео, сайта и ссылок на соцсети.

— Очень важно хорошо написать свою биографию. Никому неинтересно, где вы родились. Если подаете на конкурс биографию, нужно прежде всего писать о том, в каких конкурсах вы участвовали, у каких педагогов учились, не забыть приложить партитуры и композиции. Возможно, у вас нет своей музыки. Тогда расскажите, с кем бы хотелось работать, или попробуйте взять трейлер любого фильма, вырезать звук и сделать к нему аранжировку. Конечно, это в случае если вы отправляете портфолио кинорежиссеру.

Также композитор дополнила, что пресс-пакет всегда разный в зависимости от того, куда его отправляют.

— Как-то у меня получилось организовать встречу режиссеров и композиторов во ВГИКе. Перед этим я заранее предупредила музыкантов, чтобы они делали короткие сообщения. Но в итоге многие ребята затащили в свою презентацию всю информацию, которую они выучили в консерватории, и режиссёры, стиснув зубы, слушали это. Получается, композиторы не поняли, куда пришли.

Закончила лекцию Мария тем, что показала видео своего выступления. После этого люди из зала лично подходили к ней и задавали вопросы.

Егор ОДЕГОВ
Фото Натальи КОНЬШИНОЙ

0 комментариев