29 Марта, Пятница, 13:19, Воронеж

Что общего между тюльпаном и градиентной растяжкой?

12 апреля в Воронежском областном художественном музее им. Крамского на мастер-классе из серии «Ботанические зарисовки: Тюльпан» всем желающими показали, как создать акварельную градиентную растяжку. Билеты можно приобрести по Пушкинской карте с 12 по 29 апреля. Корреспондент «P.S. – 5 сов» побывал там.



На часах без пяти шесть, и мы входим в музей. Через несколько минут появляется миловидная женщина, которая просит пройти за ней. Это художница Ирина Лепехина.

— Добрый день, сегодня мы познакомимся с акварельными красками и с помощью знаний об изображении света и тени, шара и цилиндра будем изображать наши цветы. А теперь идемте рисовать! — доброжелательно начинает художница.



Первое, что бросается в глаза в мастерской — необычайной красоты тюльпан, написанный на полотне. А следом краски с карандашом и лист бумаги. Рядом со мной усаживается молодой человек, который с удивлением в глазах поворачивается ко мне и говорит:

— Здесь нет ластика. Какой же ужас у меня получится!

Но вскоре все его опасения развеиваются, потому что на столах появляются наброски рисунка. Ирина знакомит нас с родоначальниками акварельной растяжки, одним из способов работы с акварелью, наглядно показывая их картины. После теоретической части приступаем к работе. Для начала преподавательница предлагает потренироваться на листе бумаги, нарисовав лепестки и листья цветка. Но у парня, сидящего справа от меня получается нечто иное.

— Это больше похоже на косу, — шутливо подмечает художница, на что молодой человек приводит свое виденье арт-объекта, который вышел у него на бумаге:

– Наверное, это сапог.

Рядом со мной сидит девочка лет одиннадцати, Яна. Видно, что она умеет рисовать, всё у неё получается быстро и правильно.

— Я занимаюсь в детской художественной школе, — говорит Яна, заметив, как я внимательно слежу за её работой, — а сюда пришла за новыми знаниями. Я очень люблю рисовать.

Приступаем к самому завораживающему этапу мастер-класса — заливке цветка. Своей воздушностью и переливами красок эта техника никого не оставит равнодушным. Тут в ход у каждого идут свои цвета и оттенки, близкие только ему. Одна из женщин, которая сидит напротив, выбирает фиолетовый подтон, вскоре замечает, что ее цветок не совсем похож на тюльпан.

— Это уже какая-то фиалка, а не тюльпан! — изумляется она.

Все начинающие живописцы оживляются и начинают улыбаться, замечая, что и этот цветок отличается своей красотой. Автор «тюльпана-фиалки» не расстраивается. Судя по всему, она очень позитивный человек: со всеми шутит, дружелюбно общается и просит звать её Мариной, хотя по возрасту она в группе самая старшая.
Время пролетает настолько быстро, что не успеваем заметить, как почти все работы уже закончены. Художница предлагает показать их друг другу, чтобы мы полюбовались. Каждому цветку досталось множество комплиментов. Похвалили и мой тюльпан, хотя по-моему, он был далёк от совершенства, поскольку это мой первый опыт в подобной технике рисования.



На часах восемь, мастер-класс подходит к концу, снимаем свои работы с мольбертов и благодарим Ирину за такой бесценный опыт.

Мария БОГДАНОВА
Фото автора

0 комментариев