16 Апреля, Вторник, 15:32, Воронеж

«Твори, кайфуй, живи, смакуй!»

Женя Простаков — учится на первом курсе филфака ВГУ, но одновременно с учебой молодой человек работает дизайнером, да еще и читает лекции студентам ВЭПИ. О том, как он все это успевает, Женя рассказал корреспонденту «P.S. — 5 сов».


— Расскажи про свой путь дизайнера.

— Вначале было слово и слово было «скука». А ещё «безделье». В старших классах баловался в фотошопе, просто рисовал. Но однажды знакомые попросили меня сделать аватар-обложку для Вконтакте, а мне было несложно. Потом другой знакомый попросил, и я понял, что это востребовано. Искал в интернете базу этого дела, затем начал работать с различными фан-проектами — это некоммерческие проекты, созданные фанатами для фанатов. Познакомился с Семёном Пшенником, он тоже дизайнер. Он согласился меня поучить и скинул мне заказ: оформление для ролевой игры, нужно было сделать аватар и обложку для сообщества в ВК. За это я получил гонорар 250 рублей. Так продолжалось полгода, после чего ко мне попал первый крупный заказ. А дальше по накатанной: меньше фан-проектов, больше заказов.

— С какими трудностями можно столкнуться в работе дизайнера?

— Тотальное непонимание как со стороны дизайнера, так и со стороны заказчика. Дизайнер думает — заказчик тупой, потому что не может объяснить, что он хочет. Заказчик думает — дизайнер тупой, потому что не может понять его с полуслова. А также выгорание и синдром самозванца, то есть синдром непринятия себя и сравнивание себя с другими в негативном ключе.

— Участвуешь ли ты в каких-либо других проектах?

— Помимо фриланса я веду лекции в ВЭПИ, провожу тренинги в коворкинге «Дома молодежи» и занимаюсь мелкой студенческой активностью на филфаке ВГУ, в том числе как дизайнер. Также работаю в команде с таргетологом. Основные мои задачи: графический дизайн и брендинг.



— Какие программы ты чаще всего используешь? В чём их особенности?

— Figma — бесплатная лицензия и удобное облачное сохранение рабочих файлов. Adobe Photoshop — это очень гибкий растровый редактор. Есть ещё Pixso — программа для меня новая и экспериментальная, я, так сказать, её тестирую. Плюсы примерно такие же как у «фигмы». Научившись работать с этими программами, я могу выполнять задания сроком от получаса до недели, в зависимости от объёма и сложности дизайна.

— Что дизайнеру всё-таки лучше учить сначала — Photoshop или историю искусств?

— Дизайнеру не нужна история искусства. Фотошоп кстати тоже. Программу можно учить любую. Хоть в «пэйнте» делай, если понимаешь, как он работает. Важно знать немножко другую базу: цвет, композицию, шрифты, форму. Это 4 столпа дизайна.
А если всё-таки говорить об искусстве, то лично я люблю авангрард, а авангард — это искусство быть собой. Я не делаю того, что мне не нравится. Работаю в своем стиле: авангард, гранж, Material Design 3.



— Есть ли четкое представление о том, как каждая работа будет выглядеть с самого начала?

— Как только я получил бриф — нет. Если сяду искать рефересны — да. К тому времени выделяется концепция, которую начинаешь прорабатывать.

— Работал ли ты с какими-либо известными организациями?

— Да, конечно. Относительно недавно это был ВГУ, я сделал лого и брендбук для своего направления «Искусства и гуманитарные науки». Также студотряды ВЭПИ бегают с моим логотипом. А ещё мне удалось поработать с парком «Белый колодец», Смоленской «Мед.Волной» и Озоном.



— Ты ведёшь курсы по дизайну. С чего начинается обучение новичков?

— Знакомство со студентами, формирование дружеских отношений. Мы учимся слушать друг друга. Начинаем с освоения программ «Adobe Photoshop», «Adobe Illustrator», «Figma». Мы знакомимся с теорией дизайна: что такое дизайн, кто такой дизайнер и так далее. А также учимся находить своих первых клиентов. Чаще всего это будет кто-то знакомый, и тут важно не стесняться говорить, что ты дизайнер, даже если только начал. Сейчас очень модно работать на себя. Предложи свои услуги!

— Какие типы клиентов ты можешь выделить на основе своего опыта?

— Если исходить из адекватности заказчика, то можно выделить следующих товарищей:

1. Занятые бизнес-ребята, которым важен результат. Чаще всего им всё равно как выглядит продукт, важно чтоб он работал;

2. «Эстеты», которые «знают» твое дело лучше, чем ты. Именно от них чаще всего слышишь что-то вроде: «И за это пять касарей?! Да я сам могу это сделать в «пэйнте»!», «Это слишком просто», «Поиграйтесь со шрифтами». Как говорят в дизайнерском сообществе: «Со шрифтами будешь на своем могильном камне играться»;
3. Незнайки. Обычно их ТЗ выглядят как: «Сделай мне то, не знаю что. И побольше «продающего» красного». Они просто не знают, что им надо. Чаще всего там даже нет технического задания в привычном его понимании;

4. «А вот сделайте мне как у Эппл». Это товарищи-подражатели, которые не хотят ничего оригинального.



— Какими знаниями нужно обладать, чтобы быть востребованным в условиях жёсткой конкуренции?

— В этом плане есть несколько важных моментов, которые нужно понять человеку, решившему связать свою жизнь с дизайнерским делом:

1) Теория дизайна;
2) Понимание основных рынков и ниш;
3) Умение работать с целевой аудиторией;
4) Маркетинг;
5) Ведение бизнеса «для чайников»;
6) Курс права и экономики за 10–11 классы;
7) Начитанность, насмотренность, понимание современных тенденций.

— Как новичку не сдаться после первой неудачи?

— Взять себя в руки, ударить по лицу и сидеть заниматься. Любой успех требует больших вложений. Нужно работать, развиваться и однажды у тебя обязательно получится.

— Какой совет ты бы дал другим дизайнерам?

— Твори, кайфуй, живи, смакуй!

— К чему ты сам стремишься?

— Хочу стать главным дизайнером планеты! Шутка. А на деле хочу полноценно творчески самореализоваться и желательно получить круглую сумму на счёт в процессе.
Татьяна ХРОМЫХ
Работы из портфолио автора

0 комментариев