3 Декабря, Вторник, 08:29, Воронеж

Разрушенные детские миры в «Письмах к тятеньке»

27 сентября во Дворце творчества детей и молодёжи состоялся показ спектакля «Письма к тятеньке» театра-студии «Кукломания». Постановка стала частью молодёжного театрального фестиваля «Проба», который проходил в Воронеже с 24 по 28 сентября.


Пьеса представляет собой диалог молодых девушек со своими отцами, ушедшими из семей, когда девочки были в детском или подростковом возрасте.
Пьеса показывает, что мир ребёнка рушится, когда он понимает, что стал не нужен родному отцу, что от него отреклись, бросили, как старую игрушку. Для ребёнка это настоящее предательство.

Одна девушка рассказывает, как в детстве ей приснилось, что отец бросил маму и женился на другой женщине, устроив свадьбу прямо под окнами их дома. Тогда она проснулась в слезах и рассказала отцу свой сон. Отец обнял её и пообещал, что этого никогда не будет. Но когда девочка подросла, отец ушёл из семьи. «Я разлюбил тебя, как и твою мать!» — скажи, и я пойму тебя. Но я не понимаю молчания», — заканчивает свой рассказ героиня.

Другая девушка рассказывает, что не может простить отцу, как он, не попрощавшись с дедушкой, «молча взял чемоданы и ушёл». Девушка говорит, что дед, хоть и не мог ничего сказать и даже встать из-за болезни, всё равно всё понимал. «Неужели ты думаешь, что ему не было обидно и больно за своих внучек и дочь?» — спрашивает отца героиня. Потом она рассказывает, что испытывала, когда дед умер, когда его тело везли хоронить, что никогда и никому она об этом не говорила, потому что не хотела жалости к себе.

У каждой героини своя история, каждая по-своему переживает уход родителя. Но все они горды, и они не хотят, чтобы отцы знали об их боли и чувствах к ним.

После спектакля мы попросили девушек (Лилию ЮНИКОВУ, Дарью НЕМЦЕВУ, Елену КРАСНОВУ, Анастасию ГОРЛОВУ и Дарью ФРОЛОВУ) рассказать о постановке и чувствах, которые они испытывают на сцене:

— Спектакль идёт уже два года, но репетируем мы три, не один раз менялся состав. Эмоционально было очень тяжело, главное — самой не разреветься. Мы и сами часто плакали во время репетиций, потому что тема актуальна, подобные ситуации происходят часто, у кого-то в жизни было подобное.

— Было бы здорово, если бы на эту постановку ходили семьями. Спасибо за трогательную историю и за то, что вы поднимаете такой вопрос. Быть актёром — значит пропускать историю своего героя через себя, проживать его жизнь. У вас это получилось. Я впечатлился этим спектаклем, потому что он камерный, интимный и очень атмосферный, — делится ощущениями член жюри фестиваля Ярослав КОЗЛОВ.

Агата БЛОХИНА
Фото автора

0 комментариев