20 Апреля, Суббота, 03:43, Воронеж

Алексей Бычков: «Платоновский» человек для меня — это пейзаж»

В 2016 году специально для Платоновского фестиваля фотохудожником Алексеем БЫЧКОВЫМ был создан проект «Сокровенное». Сейчас в галерее Камерного театра проходит выставка, где представлена часть экспозиции. О том, как появился проект, кто придумал ему название и что нужно сделать, чтобы кадр получился действительно хорошим, автор рассказал корреспонденту «P.S. — 5 сов».



Люди, которым близки театр, фотография и телевидение, знают вас как оператора и фотографа. Как это соединилось, с чего все началось?

Я родился в Барнауле, но вырос в Воронеже. Детство прошло в театрах, где работали родители. Еще подростком увлекся фотографией и начал снимать спектакли Камерного театра, некоторые снимки были удачные и их использовали для рекламы. После школы я не захотел поступать в вуз и пошел на телеканал «ТНТ-Губерния» учиться на оператора, после меня взяли туда на работу. Затем уехал в Москву и поступил во ВГИК на операторский факультет. Следующим этапом стала съемка полнометражного фильма «Последняя сказка Риты» режиссера Ренаты Литвиновой. За время сотрудничества с ней мне довелось снимать несколько концертов Земфиры. В Москве я работал на телеканалах «Культура» и «ОТР», с остальными каналами сотрудничал на проектной основе. В основном занимался репортажами, съемками новостей. Мне 32 года. Сейчас живу и работаю в Воронеже.

Какая задача стояла перед вами при сотворении «Сокровенного»?

Проект был придуман специально для Платоновского фестиваля и реализован при его поддержке. Цели никакой не было: было творчество, идея, которая воплотилась в том виде, в котором была представлена в конкретном помещении конкретного здания (Арт-центр «Коммуна») и в конкретном контексте.



А как бы вы определили идею?

Идею для фотопроекта подал актер Камерного театра Камиль Тукаев. С самого начала она была сформулирована как «Сокровенный» — собирательный образ персонажей произведений Андрея Платонова.



Обращает внимание, что в своем творчестве вы тяготеете к черно-белым снимкам. Вот и в проекте представлено 14 черно-белых фотополотен…

В моем творчестве эстетика черно-белого изображения занимает приоритетное место. Это то, что мне близко. Помогает ли черно-белая гамма в «Сокровенном» что-то глубже раскрыть? Наверное, да. В моих фотографиях то, что видит зритель, это то, что я задумывал. И если зритель это понял, то работа удалась. Многие любят искать глубинные смыслы, а кто-то воспринимает на чувственном уровне. Мне ближе, наверное, второе.

А каков лично для вас представленный на полотнах «платоновский» человек?

«Платоновский» человек для меня — это пейзаж. Всегда разный. Ощущение жизни. Тело как ландшафт. Способность через «поверхность» человека заглянуть в его прожитую жизнь.



У вас есть фотограф, который вдохновляет или на кого бы вы хотели равняться?

Кумиров нет, есть художники в широком смысле слова, у которых я подмечаю удачные, на мой взгляд, приемы. Сейчас профессиональная техника доступна любому желающему, поэтому снять хороший кадр мало — нужно наполнить его мыслью, художественной мыслью.

Выставка продлится в галерее театра до 22 мая. Вход свободный.

Нина Гаркавенко
Фото автора и из архива героя публикации

0 комментариев