4 Мая, Суббота, 08:07, Воронеж

«Каждая композиция имеет свой цвет»: юный композитор о своей музыке

Любая классическая музыка – это передача слушателю эмоций и переживаний без слов. Поэтому она полна чувственных авторов и исполнителей. У одного из них мы взяли интервью.


Юлия Коцкая, студентка Воронежского музыкального колледжа им. Ростроповичей, сочетает в своём творчестве стилистику неоклассики и минимализма. Три года работала в театре «Кот» композитором и помощником режиссёра – писала саундтреки к спектаклям. Участница питерского фестиваля «Piano Day 2.0» Владеет несколькими музыкальными инструментами, но для собственного творчества выбрала фортепиано. На нём Юлия научилась играть самостоятельно, и владеет клавишами уже 4 года.

– Расскажи, когда ты приняла решение серьёзно заниматься музыкой?

– Музыкой начала заниматься с раннего детства, но писать что-то своё начала, когда переехала в Воронеж – 3 года назад. Тогда это было, скорее, хобби, какие-то маленькие импровизации. Но позже творчество начало набирать обороты, и я начала более серьёзно относиться к нему, трепетнее подходить к саморазвитию в этой области.

– Почему ты называешь себя именно композитором, а не, например, исполнителем?

– Потому что исполнитель, в моём понимании, это тот, кто исполняет музыку (в подавляющем большинстве случаев, не свою). Композитор – тот, кто её создает. На концертах я исполняю исключительно свои произведения.

– Каким образом проходит работа над одной композицией от задумки до еë выхода на стриминговых сервисах?

– Работа над композициями у меня происходит всегда по-разному. Чаще всего в конкретной ситуации или на определённом эмоциональном фоне. Она может «звучать» в голове, как саундтрек к фильму. Я её запоминаю, воспроизвожу на инструменте и развиваю короткий мотив в полноценную композицию. Обычно, чтобы дополнить идею произведения, я специально стараюсь войти в то же, или хотя бы похожее по ощущениям и эмоциям, состояние. Иногда я экспериментально добавляю в свои мотивы новые приёмы или способы изложения – это неотъемлемая часть развития как техники творчества, так и «языка», которым я хочу передать идею слушателю.

– Какую композицию из своего репертуара считаешь самой проработанной?

– Я бы назвала две таких композиции. «A Terrible Dream» – Страшный сон (зелёного цвета). Она создавалась дольше всех по времени. Было много вариантов этой композиции и каждый раз, она мне казалось незавершённой, ощущалась недосказанность. В разные периоды своей жизни я возвращалась к ней и дополняла. Ситуации и эмоциональный фон отличались от раза к разу, но их объединяло ощущение тревожности. Насколько я помню, я работала над ней 2 года. «Против себя» (бордового цвета). Работа над ней заняла не так много времени, но она была (и есть до сих пор) самая сложная для меня в техническом плане.

– Есть что-то, что объединяет все твои произведения (главный посыл)? Если да, то в чëм он заключается?

– Моя музыка – это отражение моих чувств и переживаний, ощущаемых мной в течение жизни. Как я уже сказала выше, они рождаются, как саундтрек, который сопровождает меня в определённые моменты или события. Также отмечу, что каждая композиция имеет свой цвет. Это не главный посыл, но это то, что их объединяет. Цвет отражает тональность и оттенок главной эмоции, заложенной в произведение.

– Чем, по-твоему, отличается современная классическая музыка от классики, которую писали в прошлом-позапрошлом веке?

– Думаю, современная классика, она же неоклассика, включает в себя очень много жанровых ответвлений. У классической музыки были свои рамки и ограничения. Сейчас можно наблюдать некую «шаблонность» тех или иных жанров музыки прошлых столетий. Неоклассика же более свободна в идеях и способах изложения.

– Когда намечается выход следующего альбома?

– Пока точную дату назвать сложно. Думаю, это будет февраль-март.
Планирую выпустить мини-альбом из 4 композиций и сингл композиции «Против себя», которую уже упоминала ранее.

Артём ЛОЗАНСКИЙ
Фото взято со страницы Юлии

0 комментариев