19 Апреля, Пятница, 07:35, Воронеж

Как родная

Уютный микрорайон, состоящий из двухэтажных домов. От остановки до него пробираешься через лесок.

В одном из этих домов живёт Мария Ивановна Михнева — “удочеренная” бабушка. Мила Ступкина с мужем официально приняли Марию Ивановну Михневу в семью два года назад. Но бабушка жила с ними и до этого.


— Я ещё в школе училась, — рассказывает Мила, — мы жили по соседству. У неё сын пил, обижал её. Она к нам домой прибегала, пряталась от него. Потом к себе возвращалась. У неё и муж, и дети от пьянства умерли.

Сама Мария Ивановна об этом рассказывать не хочет. Говорит, что вспоминать тяжело, поэтому просит о таком не спрашивать. Зато рассказывает знакомстве мужем:
— Мы с ним оба в Грузии тогда работали: я у профессора домработницей, а он — электриком. Увидел меня как-то у профессора дома, так и влюбился. Ходил за мной. Мне казалось, что следил. Ему сестра его говорила постоянно:«Ты не пей, а то она уйдёт от тебя», а они, мужики, хитрые такие — я его не видела, когда он пил, он тогда не приходил.



— Это как про 92 рубля, помнишь, бабуль? — спрашивает у Марии Ивановны Мила. Бабушка смеётся, а потом рассказывает частушку: «Получил получку я — 92 рубля, 90 на пропой, 2 рубля жене, домой».

«Удочерили»

— Документы было очень сложно оформлять, я тогда беременная была, а постоянно приходилось ездить по больницам, документы собирать. Там требовали, чтобы бабушка обследование прошла, а ей 96 лет, тяжело было бы по больницам возить, но мы справились, документы подали, — говорит Мила. А потом добавляет:
— Тяжелее всего пришлось, когда мы переехали из Павловска сюда — нам соцзащита павловская не хотела подтверждать статус преемной семьи, потому что место жительства поменялось. Мы обратились за помощью в департамент. Там милая женщина нам помогла. Она вот на день рождения бабушки приезжала поздравить ее.



Помощница

Пока Мила рассказывает, Мария Ивановна играет с Женей — сыном Милы.
— Дашь бабе мультик посмотреть? — Женя убегает, а бабушка смеётся.
Она его любит очень, — говорит Мила, — Ба, помнишь как мы Женьку из роддома принесли?
Вопрос она задаёт громко, несколько раз повторяет — у Марии Ивановны снижен слух.
— Да, я тогда очень радовалась, он такой маленький был. А теперь подрос, с ним ещё интереснее. Поиграть можно.
— Она нам с Женей помогает — мы можем спокойно в магазин сходить, она за ним последит, покормит его, — говорит Мила.

Семья

Десять лет назад племянник Марии Ивановны продал её дом. Сначала она жила у родителей Милы. Позже племянник забрал её к себе в Москву, обещал присматривать. Но через семь месяцев вернул обратно. Мария Ивановна поселилась у своей племянницы Раисы.
— У неё холодно было, она топила плохо. В туалет надо было на улицу ходить, я падала с лестницы очень много раз. Рая угрожала меня в дом престарелых сдать, если что не по её было, — рассказывает Мария Ивановна.



— Скучаю я по ним, но что сделаешь, они далеко, — добавляет бабаушка.
— Они звонят иногда, – говорит Мила, — хотя племянник её сначала обвинял меня в том, что я запрещаю ей общаться с ним. А мне-то какая разница? Если хотят, пусть звонят, она радуется их звонкам, только звонят они не часто…

Автор: Елена КАЗАРЦЕВА
Фото: Милана СТУПКИНА

0 комментариев