29 Марта, Пятница, 16:42, Воронеж

Игровая индустрия "проиграла" коронавирусу

Коронавирус ударил не только по бизнесу, производству и экономике, но и по игровому сообществу. Чего лишились геймеры во время пандемии? Отмены и переносы конференций, турниров и даже полноценных анонсов для комьюнити стали сравни запретам выходить из дома без веской причины. Эпидемия поставила видеоигровую индустрию на колени.

Первой жертвой вируса стал целый ряд киберспортивных турниров на его родине. С 27 января были отменены соревнования по League of Legends, CS:GO, Overwatch и PUBG в Китае. Сотни спортсменов, кроме членов высшей лиги, оказались без работы и денег, а миллионы зрителей лишились захватывающего зрелища, которое ждали целый год.

Об ивентах


Несмотря на запреты офлайн турниров, по-настоящему тревожным уже не звоночком, а гонгом для игровой индустрии ударила отмена 12 февраля одного из важнейших ивентов IT-индустрии – испанского MWC (Mobile World Congress). Ежегодно на конгресс приезжают более 750 операторов мобильной связи и около 400 компаний, включающих производителей мобильных устройств, разработчиков ПО и приложений, поставщиков оборудования и многих других. Несмотря на то, что MWC впервые за 33 года не состоится, новости о смартфонах и всем, что с ними связано, всё же стоит ждать, только презентованы они будут уже не в одном месте, а на разных событиях, которые также находятся под риском провала.

Первые потери индустрия понесла с отказом крупных разработчиков от участия в GDC (Game Developers Conference) – крупнейшей конференции для игровых разработчиков всего мира. В Сан-Франциско не приедет Kojima Productions во главе с автором легендарной серии Metal Gear и нашумевшей Death Stranding, признанный гений геймдева Хидэо Кодзима. Другая крупная компания – Electronic Arts заявила об ограничении своего присутствия на конференции, а руководство вообще порекомендовало сотрудникам отказаться от посещения. Также не стоит ждать таких гигантов индустрии как Sony, Facebook, Microsoft, Epic Games и Unity Technologies с Iron Galaxy Studios. На «слёте» компании должны были поделиться своим опытом в сферах создания AAA-игр, геймдизайна, артдизайна, создания ИИ, маркетинга и комьюнити-менеджмента.

После отказа организаторов проводить многие технические и игровые события, остро встал вопрос и о жизнеспособности одной из крупнейших видеоигровых выставок E3. Изначально компания ESA избегала прямого ответа, заявляя, что внимательно следит за развитием ситуации. Но чуда не произошло и Е3 2020, дата проведения которой была назначена с 9 по 11 июня была отменена. Рассматривается возможность проведения конференции в режиме online, о готовности действовать в таком формате уже заявили Microsoft и Ubisoft. С другой стороны, в последние годы динамика посещения E3 шла на спад, всё больше пользователей предпочитают смотреть самые интересные моменты на прямых трансляциях, что, конечно, негативно сказывается на покупке билетов и заработке компании-организатора. Высказываются мнения, что E3 2019 была последней конференцией в своём роде и в 2021 году нас ждёт нечто новое.

Однако самым животрепещущим для обычных игроков стал отказ ведущих разработчиков принимать участие в PAX East 2020. Здесь должны были показать и дать опробовать десятки ещё не вышедших проектов. Вместе с Sony мы потеряли долгожданный The Last of Us Part 2, где нам предстоит продолжить шедевральную историю уже повзрослевшей Элли. Сам мэр Бостона призывал Sony не поддаваться истерии и заверял, что ситуация в городе под полным контролем. Среди прочих, Square Enix не показали демоверсию ремейка обожаемой фанатами Final Fantasy VII. Capcom — создатели великих серий Resident Evil и DMC также не почтят игроков своим присутствием.

Островком стабильности пока держится Gamescom. Организаторы заявили, что отменять выставку нецелесообразно, так как даты её проведения назначены на конец августа. В то же время, учредители внимательно следят за обстановкой в мире, поэтому вероятность переноса или срыва исключать не стоит.

О киберспорте


Из-за пандемии были отменены или переведены в онлайн все офлайн события, что, в свою очередь, нанесло ощутимый урон бюджетам организаторов. Крупные турнирные операторы пошли им и зрителям навстречу и организовали другие турниры в онлайн-формате. Гораздо сложнее обстоит ситуация с чемпионатами мира.

Один из крупнейших организаторов турниров по популярным дисциплинам ESL (Electronic Sports League), которому в 2020 году дали право на проведение «мажора» – чемпионата мира по CS:GO с призовым фондом 1 млн. долларов — объявил о том, что турнир переносится на конец сентября-начало ноября, а призовой фонд увеличится до 2 миллионов. То же самое произошло с квалификациями – формат отборочного тура полностью переработали. Если раньше из более чем сотни команд из открытых квалификаций и двух десятков, приглашенных в основную стадию, проходили лишь восемь, то теперь на отборочные турниры будут приглашать только 24 команды на основе рейтинга очков. Очки зарабатываются на турнирах и в лигах оператора «мажора». Кроме «мажора» ESL перевела в онлайн 11 сезон своей лиги, а также анонсировала турнир ESL One: Road to Rio, который также пройдет в сети, и очки с которого пойдут в счет таблицы претендентов на приглашение на «мажор». Турнир пройдет с 22 апреля по 17 мая. В нем примут участие 56 команд из 6 регионов мира.

Турниры по Dota 2 ESL также перевели в онлайн. Были слухи, что ESL One Los Angeles перенесут на более поздние сроки, однако, организаторы решили сыграть его во что бы то ни стало. Связано это с тем, что у некоторых команд есть шанс получить очки для прохода на главный турнир года – The International, с призовым фондом более 1 млн. долларов. К слову, и его могут или перенести, или отменить вовсе. Организаторы в лице Valve не дают точных прогнозов, но предполагают, что если к середине лета пандемия коронавируса не утихнет, они отменят чемпионат. Несомненно, это снизит популярность игры, но сохранит в кармане деньги, которые могли уйти в никуда.

Что касается других организаторов, таких как Dreamhack, Epicenter, Blast, Starladder и других – они вовсе отменили все киберспортивные мероприятия до конца апреля. Это дает много времени для отдыха и подготовки командам, однако, лишает зрителей зрелища. Dreamhack также планирует перевести в онлайн свой июльский чемпионат, а Blast уже заявил об отмене июльских турниров. Некоторые операторы организуют соревнования-шоу с небольшими призовыми фондами. Так, например, сделал Starladder. Они пригласили спонсора, который выделил деньги на призовой фонд, и сделали турнир исключительно ради удовольствия приглашенных известных команд и зрителей. Букмекерская контора EGB поступили примерно так же, только позвали менее известные коллективы. Они играют всего лишь на 5 тысяч долларов. Смысл таких соревнований в том, чтобы удержать людей дома посредством производства контента. Кроме того, это дает возможность малоизвестным коллективам проявить себя и заработать общественное внимание.

Евгений СТРЕКАЛОВ
Максим ТРЕТЬЯКОВ

0 комментариев