11 сентября в российский прокат вышла экранизация «Дракулы» Брэма СТОКЕРА. Во что превратилась в руках Люка БЕССОНА бессмертная классика?
Неудачное наследие великого режиссера
Трудно поверить, что создатель «Леона» и «Пятого элемента» снял эту вялую и вторичную интерпретацию вечной классики. Бессон, когда-то славившийся смелостью и оригинальностью, на сей раз предлагает зрителю экранизацию, лишенную авторского почерка. Его «Дракула» — это не осмысленная адаптация романа Брэма Стокера, а неуверенная попытка скрестить помпезность Копполы с эстетикой готик-романа. Режиссер словно потерялся между желанием создать масштабную сагу и отсутствием четкого понимания, зачем это нужно.
Дракула-меланхолик вместо князя тьмы
1480 год, Валахия. Князь Влад Дракула (Калеб ЛЭНДРИ ДЖОНС) прощается с любимой женой Элизабет (Зои БЛЮ) из-за наступления турецкого войска. Влад молится за здравие своей любимой, но она всё равно умирает. Тогда князь отвергает Бога и обрекает себя на вечные муки в поисках реинкарнации жены. Образ князя тьмы, способного подчинить себе волю людей становится похож на печального романтика. 400 лет спустя, Париж. Граф Дракула находит любимую в образе Мины (той же Зои БЛЮ), невесты Джонатана (Эвена АБИДА), который приехал к Владу заключать сделку. Такой простой и до боли знакомый романтический сюжет не оправдывать двухчасового хронометража. Сам же Люк БЕССОН утверждает, что досконально изучил первоисточник, а экранизацию Фрэнсиса ФОРДА КОППОЛЫ смотрел 30 лет назад и уже ничего не помнит. Хотя именно в этом старом фильме и был впервые раскрыт эротизм СТОКЕРА и, вопреки литературному произведению, ярко показана любовная линия.

Бутафорская визуальная эстетика
Визуально фильм напоминает дорогую, но безвкусную театральную постановку. Декорации выглядят бутафорскими, а парики и грим — неестественно яркими для мрачной готической сказки. Даже замок Дракулы, призванный вселять ужас, освещен так, будто это съёмочная площадка голливудского блокбастера. Художественные решения кажутся случайными: то излишне помпезными, то примитивными. Это лишает картину атмосферности, которая так важна для истории о вампирах.

Музыка как единственное спасение
Отдельного упоминания заслуживает звуковая дорожка: работа Дэнни ЭЛФМАНА — единственное, что хоть как-то спасает картину. Его музыка пытается придать глубину и драматизм тому, что происходит на экране. Она то тревожная, то полная отчаяния, то пронизанная мистическим напряжением. Но даже гениальный саундтрек не может компенсировать слабость других компонентов. Сюжетные клише и плоская актёрская игра сводят на нет все усилия композитора.
Вердикт: упущенная возможность
Бессоновский «Дракула» — это фильм, который не решил, кем он хочет быть: трогательной любовной историей, жуткой готической сагой или ироничным переосмыслением. В результате он проваливается на всех фронтах, оставляя после себя лишь ощущение упущенной возможности. Картина выглядит как собрание заимствованных идей, лишенное собственной души. Возникает вопрос: зачем было пересказывать историю, которую и так все знают, если не можешь предложить ничего нового? Увы, этот «Дракула» так и не нашел своего сердца — ни человеческого, ни вампирского.
Маргарита ДРУЖБИНА
0 комментариев